Яндекс Инструмент расширенной аналитики для телеграм-каналов

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex)
Дата премьеры системы: 2025/04/04
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг
Технологии: BI

Основная статья: Business Intelligence (BI)

2025: Запуск расширенной аналитики для Telegram-каналов

Яндекс запустил инструмент расширенной аналитики для Telegram-каналов, который поможет авторам развивать свои ресурсы и привлекать рекламодателей. Об этом компания сообщила 4 апреля 2025 года.

Главное качество аналитики от Яндекса — возможность составить портрет аудитории канала на основе социально-демографических характеристик, таких как пол, возраст и география подписчиков. Эти данные помогут авторам адаптировать контент под интересы аудитории, лучше удерживать и вовлекать подписчиков и сделать канал более востребованным у рекламодателей.

Расширенная аналитика также содержит контентные и рекламные метрики. Например, инструмент позволяет отслеживать, какая доля подписчиков просматривает посты. Кроме того авторам доступны данные о возрасте канала, общем количестве и динамике подписчиков. Российский рынок BI-систем: оценки, технотренды, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 11.2 т

Авторам, которые монетизируют каналы через РСЯ, аналитика поможет оценить эффективность рекламы. В статистике можно посмотреть, какой процент подписчиков переходит по рекламным ссылкам (CTR), как рекламные слоты заполняются объявлениями от РСЯ (fill rate), сколько канал зарабатывает, а также охваты рекламных постов. Каналы могут использовать эти данные как инструмент для работы с рекламодателями при прямой продаже рекламы.

Данный инструмент от Яндекса разработан для телеграм-каналов из России, Белоруссии, Узбекистана и Казахстана. Чтобы получить доступ к основным метрикам, необходимо зарегистрироваться в РСЯ и добавить в канал специального бота. Каналы, уже зарегистрированные в РСЯ, могут посмотреть "Расширенную аналитику" в партнерском интерфейсе.

Полнота аналитики зависит от объема данных о канале, доступных Яндексу. После подключения бота и при наличии данных в РСЯ отображаются ключевые метрики по аудитории и контенту. Если канал монетизируется с Яндексом, объем данных расширяется, так как система получает больше сигналов от пользователей. Точность данных об аудитории повышается, а также становятся доступны показатели эффективности рекламы.

Яндекс тестирует монетизацию телеграм-каналов с 2023 года. На апрель 2025 года с РСЯ сотрудничают более 12 тысяч публичных и частных каналов. За все время с начала тестирования по март 2025 года владельцы каналов заработали с Яндексом 2,2 млрд рублей.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Прогноз (250)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  RBC Group Украина (124)
  БизнесАвтоматика НПЦ (119)
  Консультационная группа АТК (100)
  Другие (2605)

  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  Форсайт (8)
  Manzana Group (М Софт) (6)
  ФТО (5)
  Softline (Софтлайн) (3)
  Другие (75)

  AW BI (ОСТ) ранее Analytic Workspace (8)
  Manzana Group (М Софт) (7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (5)
  Форсайт (4)
  OptiTeam Consulting, Оптитим Консалтинг (ранее MCB Consulting, ЭмСиБи Консалтинг) (4)
  Другие (64)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (13)
  Форсайт (9)
  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (6)
  Arenadata (Аренадата Софтвер) (6)
  Другие (75)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (4)
  Arenadata (Аренадата Софтвер) (3)
  Manzana Group (М Софт) (3)
  Mavericka (Мэврика) (2)
  АТОМС Консалтинг (ATOMS Consulting) (1)
  Другие (12)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (20, 340)
  SAP SE (70, 303)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1132, 1720)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  Форсайт (3, 8)
  Manzana Group (М Софт) (3, 6)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
  Microsoft (1, 5)
  Другие (41, 51)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
  Форсайт (2, 8)
  AW BI (ОСТ) ранее Analytic Workspace (2, 8)
  Manzana Group (М Софт) (2, 7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
  Другие (39, 58)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 13)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 11)
  Форсайт (2, 9)
  VMware (2, 9)
  Arenadata (Аренадата Софтвер) (2, 8)
  Другие (42, 73)

  Arenadata (Аренадата Софтвер) (2, 5)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
  Manzana Group (М Софт) (3, 3)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 2)
  Data Marketing (Дата Маркетинг) (1, 1)
  Другие (8, 8)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  QlikView - 370
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 321
  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 103
  Другие 2079

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Microsoft Power BI - 5
  Manzana Customer Data Platform (CDP) - 4
  Другие 55

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 10
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
  Manzana Customer Data Platform (CDP) - 7
  AW BI: BI-платформа - 6
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 5
  Другие 56

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 13
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 11
  Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining) - 8
  ADB - Arenadata DB - 8
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Другие 57

  ADB - Arenadata DB - 5
  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 2
  Manzana Predictive Analytics - 2
  SAP Customer Activity Repository (CAR) - 1
  Другие 10