СМ. ТАКЖЕ (1)

Содержание

Чабунин Анатолий Михайлович
Чабунин Анатолий Михайлович

Биография

Анатолий родился 28 февраля 1960 года в поселке Чаны Чановского района Новосибирской области, Россия.

В 1990 году получил образование в Новосибирском институте народного хозяйства по специальности «Финансы и кредит».

Окончив школу, работал слесарем на заводе «Электросигнал»[1].

1982-2001 гг. - работал в организациях разных форм собственности, связанных с финансовой деятельностью.

2001-2004 гг. - начальник бюджетно-финансового управления Министерства энергетики Российской Федерации, начальник финансово-экономического управления Федерального агентства по энергетике.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

2004-2005 гг. - начальник Финансового управления Федерального дорожного агентства.

2005-2009 гг. - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

17 марта 2009 г. - распоряжением председателя правительства Российской Федерации Владимира Путина назначен на должность руководителя Федерального дорожного агентства.

19 ноября 2012 г. - опубликовано распоряжение премьера Дмитрия Медведева N2101-р, согласно которому Анатолий Чабунин освобождается от должности руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодора) в связи с переходом на другую работу, а его кресло занимает Роман Старовойт[2].

По официальной версии, господин Чабунин уходит на другую работу. В самом ведомстве его уход связывают с приходом новой команды управленцев, которую формирует недавно назначенный министр транспорта Максим Соколов. В связи с этим кресло Анатолия Чабунина занял выходец из Петербурга Роман Старовойт, работавший с господином Соколовым еще в Смольном.

52-летний Анатолий Чабунин работал в ведомстве с 2004 года — сначала в ранге начальника управления, затем в статусе заместителя руководителя и руководителя. До Росавтодора чиновник занимался финансами и не имел отношения к дорожной тематике. Именно по этой причине основные его достижения касаются финансовой сферы. Как рассказали "Ъ" в ведомстве, при господине Чабунине был разработан план выделения средств на приведение всех федеральных дорог в нормативное состояние. Сейчас на эти цели выделяется 70% от требуемых денег (около 300 млрд руб. в год), к 2014 году будет 100%, что позволит привести все федеральные дороги в нормативное состояние к 2018 году. При господине Чабунине также были закончены некоторые значимые инфраструктурные объекты, в частности, трасса Хабаровск—Чита, благодаря которой стало возможным доехать на автомобиле из Москвы до Владивостока по дороге с твердым покрытием. Чиновник также инициировал программу подключения сельских поселений к трассам федерального значения.

Как рассказали близкие к Росавтодору источники, у руководства Минтранса вопросов к Анатолию Чабунину не возникало. Тем не менее претензии к Росавтодору регулярно предъявляла Генпрокуратура. Два года назад она обвинила агентство и мэрию Москвы в создании транспортного коллапса, который возник на Ленинградском шоссе в июне 2010 года в результате ремонта моста. А в сентябре 2012 года проверка надзорного ведомства показала, что 50% федеральных и региональных дорог не соответствуют нормативам: были выявлены дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения, разметки и пешеходных переходов. В самом Росавтодоре ожидали ухода Анатолия Чабунина после прихода в правительство в 2012 году нового министра транспорта Максима Соколова, который начал формировать собственную команду. Новое место работы господина Чабунина пока не называется.

Новый глава Росавтодора Роман Старовойт - это давнишний коллега господина Соколова. До сих пор он занимал должность заместителя директора департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ. С 2005 года он работал под руководством Максима Соколова в комитете по инвестициям и стратегическим проектам правительства Валентины Матвиенко. Господин Старовойт в Смольном сначала возглавлял отдел, отвечавший за проекты строительства в Петербурге автомобильных заводов (Toyota, Nissan, Suzuki), затем стал первым заместителем главы комитета. В этом ранге Роман Старовойт курировал крупнейшие стройки в городе, а после перехода Максима Соколова в аппарат правительства был приглашен для решения проблем подготовки к Олимпиаде 2014 года. Примечательно, что в аппарате правительства господин Старовойт, как бывший чиновник Смольного, контролировал по поручению вице-премьера Дмитрия Козака разработку федеральной целевой программы реконструкции исторического центра Санкт-Петербурга, которая до сих пор не утверждена.

«Возглавлять Росавтодор должен специалист-дорожник с экономическим образованием. Поэтому приход и увольнение Анатолия Чабунина, а также назначение Романа Старовойта ничего не изменит в дорожной отрасли. Возможно, это будет даже шагом назад,— считает директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев.— Для кардинальных реформ нужен энергичный человек, который смог бы привести разбитое корыто в порядок. До сих пор Росавтодор не принимал никаких серьезных решений, в частности, по поиску реальных источников финансирования дорог. Платные дороги, о которых так много говорят, как показала практика, пока ничего не дают. Боюсь, что господа Соколов и Старовойт будут продолжать действовать по-старому»[2].

Выступление 11 марта 2010 г.: Анатолий Чабунин: Росавтодору хватит 274 миллиардов


На 10 апреля 2018 года Анатолий Михайлович Чабунин работает на должности заместителя генерального директора "РЖД".

Доход, имущество

Доход за 2011 г. составил 1,210,469 рублей.

Имущество:

  • садовый участок - 1500 кв.м.
  • квартира - 125.8 кв.м.[3].

Общественно-политическая деятельность

11 мая 2012 г. - участник совещания о ходе подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи[4].

Председатель Межаправительственного совета дорожников[5].

Член наблюдательного совета государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»)[6].

Семья

В браке. Двое детей[7].

Примечания