Ziax
С 2017 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Саратов
410033, Саратовская область, проспект им 50 лет Октября, зд 107а, офис 507
Топ-менеджеры:
Милованов Роман Сергеевич
Содержание |
Конечные собственники
Ziax (ООО "Зиакс") – отечественный разработчик диалоговой платформы для создания голосовых роботов и чат-ботов с использованием искусственного интеллекта.
История
2021: Приобретение компанией «Сател»
Компания «Сател» 25 января 2021 года сообщила TAdviser о приобретении крупного пакета акций разработчика диалоговых платформ - компании «Зиакс». Согласно данным ЕГРЮЛ, владельцем 80% доли ООО «Зиакс» стала «Сател Про» - дочерняя компания «Сател». Стоимость сделки не разглашается.
«Зиакс» была основана в 2017 году в Саратове, ключевым продуктом компании на январь 2021 года является диалоговая платформа Ziax для создания и внедрения голосовых роботов и чат-ботов. Отечественная разработка подходит для любого текстового или голосового канала и обеспечивает решение задач автоматизации первой линии поддержки клиентского сервиса, организации исходящих кампаний, приема и подтверждения заявок и заказов, управления услугами.
В рамках сделки «Сател» приобретает не только дополнительную экспертизу в области создания чат-ботов и контакт-центров, но и команду специалистов «Зиакс», чей опыт и решения востребованы на рынке. Так, уже в составе «Сател» программисты «Зиакс» и созданные ими решения стали одними из победителей конкурсного отбора проектов на предоставление грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения, проводимого Российским фондом развития информационных технологий.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Программные продукты «ЗИАКС» анализируют человеческую речь при помощи технологий машинного обучения. Голосовой бот учитывает контекст разговора и угадывает намерения собеседника. Как правило, голосовые помощники дают ответы, основанные на теории вероятности. «Зиакс» работает по контекстно-интентной модели: это значит, что он способен вычленять из речи собеседника «интенты» (намерения), интерпретировать их и за счет этого оптимизировать обратную связь с пользователями. Кроме того, другие роботы задают вопросы клиентам последовательно, поскольку из одного ответа способны вычленить только один факт. Роботы «Зиакс» воспринимают до семи фактов в одном предложении одновременно.
По данным экспертов, в период пандемии спрос на чат-боты вырос в среднем на 17%, на голосовые боты – в 4 раза. В 2021 году потребность компаний розничного сектора в интеллектуальных помощниках продолжит расти. Подобные технологии востребованы в банковской сфере, ритейле, госсекторе, образовательных и медицинских учреждениях, в доставке и логистике, промышленности, e-commerce.
«Сател» планирует и далее развивать экспертизу и решения «Зиакс» - интерес крупных розничных компаний к голосовым роботам и чат-ботам будет расти, ведь благодаря искусственному интеллекту они могут снизить затраты на поддержку клиентов до 30%. К 2022 году суммарная экономия на работе call-центров по всему миру составит около 10 млрд долларов. Уже на январь 2021 года 50% розничных клиентов ждут обслуживания 24/7, и чат-боты помогут решить эту глобальную проблему, отмечает заместитель генерального директора по развитию бизнеса «Сател» Романов Роман.
|
За 3 года наш небольшой стартап стал поставщиком программного обеспечения для представителей финансового рынка, розничного сектора, ИТ-компаний. Присоединившись к команде «Сател», мы сможем укрепить свои позиции на федеральном уровне и составить достойную конкуренцию зарубежным программным решениям в рамках национального проекта по импортозамещению. Мы уверены, что, объединив наши профильные знания, навыки и ресурсы, достигнем высоких результатов, отмечает Роман Милованов, генеральный директор «Зиакс».
|
2019
Первоначально команда проекта обслуживала телекомы и мелких интернет-провайдеров Саратова. Клиенты этих компаний часто звонили и спрашивали, сколько у них осталось денег на счету. Интернет-провайдеры жаловались, что им приходится тратить много времени на общение с пользователями.
Так появилась идея роботизировать общение с клиентами. Поначалу было протестировано решение Google, и появилась идея сделать свое. Но у Google только облачные решения, а клиентам было важно работать со своих серверов. Около полутора лет шла разработка голосового бота, и с 2019 г. компания стала выходить на рынок.