История
2024: Использование робота в обслуживании железных дорог
В начале июля 2024 года японская железнодорожная компания West Japan Railway (JR West) представила робота-гуманоида, способного выполнять работы по техническому обслуживанию железнодорожных путей, таких как покраска вокзальных сооружений и расчистка путей от поваленных деревьев. JR West разработала робота совместно с компаниями Nippon Signal Co. и Human Machinery Co, чтобы заменить людей на особо опасных участках работ. JR West планирует запустить робота в эксплуатацию в районе Киото-Осака-Кобе.
Робота можно крепить к стреле крана или к железнодорожному вагону, что обеспечивает довольно большую свободу передвижения и позволяет роботу взаимодействовать с железнодорожной инфраструктурой. Предполагается, что робот сможет работать на высоте до 12 метров двумя руками. Он способен поднимать предметы весом до 40 килограммов, а его руки при необходимости можно заменить такими инструментами, как цепные пилы и щетки. Управляется робот изнутри вагона рабочим, использующим AR-очки для просмотра изображений с камеры робота. Масса предметов, захваченных роботом, передается на рычаг управления, «позволяя операторам перемещать робота так, как если бы они выполняли работу самостоятельно», — сказал президент JR West Кадзуаки Хасегава.
Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Железная дорога рассчитывает улучшить условия труда и безопасности за счет использования робота для выполнения опасных и трудоемких работ на железнодорожных путях и на высоте. По данным компании, внедрение робота позволит сократить штат разнорабочих компании приблизительно на 30%. JR West рассмотрит возможность увеличения количества используемых роботов и их продажи другим компаниям после проверки его эффективности и безопасности, которые ведутся с апреля 2024 года.[1]