Автомобильное моторное общество (ранее Volvo Group Russia)

Компания

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Мошаров Антон ПетровичМоскваНачальник УИТ
Свекольников АнтонМоскваДиректор по связям с общественностью

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаEpicor Software CorporationEpicor iScalaERP2009

ПАРТНЕРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (6)

Активы

Конечные собственники

+ Автомобильное моторное общество (ранее Volvo Group Russia)

Подразделения

  • ЗАО "Вольво Восток" (Volvo Construction Equipment) - подразделение Volvo по реализации строительной техники, механизмов: экскаваторы, колесные погрузчики, самоходные грейдеры, сочлененные самосвалы, компактная техника, катки и асфальтоукладчики.

Показатели деятельности

2022: Убытки в $420 млн из-за ухода с российского рынка

Volvo Group оценила свои убытки от остановки бизнеса в России в 4 млрд шведских крон (около $420 млн) по итогам первого квартала 2022 года. Эта сумма вычтена из операционной прибыли компании. Об этом шведский производитель грузовиков и спецтехники сообщил 8 апреля 2022-го.

По оценкам компании, общая сумма активов Volvo Group, связанных с Россией, к апрелю 2022 года составляет около 9 млрд шведских крон (более $950 млн), из которых около 6 млрд шведских крон (более $630 млн) — денежные средства, связанные с лизинговым бизнесом, финансируемым через рынок облигаций. В 2021 году на Россию пришлось около 3% чистых продаж группы, указано в ее сообщении.

Volvo Group уже потеряла $420 млн от остановки бизнеса в России

До того, Volvo Group объявила об остановки деятельности в России в конце февраля 2022 года, компания развивала в стране несколько проектов в индустриальном парке «Калуга-Юг», в их числе завод Volvo по производству грузовых автомобилей, сервисный центр грузовой техники «Volvo Truck Center Калуга», таможенный департамент Volvo, завод по производству экскаваторов компании Volvo Construction Equipment, завод Volvo Group Cab Factory по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.

В начале марта 2022 года Volvo Group отправила значительную часть работников своего калужского завода в простой на неопределенный срок с сохранением зарплаты.

«
Эти меры являются необходимыми с точки зрения возможности оперативно восстановить производственный такт конвейерных линий в случае, если завод Volvo в Калуге возобновит производство грузовых автомобилей - говорилось в заявлении шведского производителя.[1]
»

2021: Продажи 5692 грузовиков (+31%)

По собственным данным Volvo Group, в 2021 году компания продала в России 5692 новых грузовика, что почти на треть (31%) больше объем продаж годичной давности.

История

2023

Возобновление работы завода

7 декабря 2023 года губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил о том, что возобновляется производство грузовиков на бывшей производственной площадке Volvo в Калуге. Предприятие получило название «Автомобильное моторное общество» (АМО). Оно уже приступило к временной сборке крупнотоннажного российского грузовика повышенной проходимости.

Правительство Калужской области проинформировало, что запуск производства обсуждался на встрече губернатора с генеральным директором группы компаний «Промышленные инвестиции» Андреем Александровым и исполнительным директором машиностроительного завода АМО в Калуге Романом Петряевым. В ходе встречи также обсуждались перспективы развития предприятия.

Возобновляется производство грузовиков на бывшей производственной площадке Volvo в Калуге

В перспективе планируется расширение номенклатуры автопродукции и увеличение объемов производства. АМО работает над привлечением индустриальных партнеров, в том числе из стран Азии, добавили в управе.

Группа компаний «Промышленные инвестиции» объединяет разработчиков и производителей на рынке строительно-дорожных, сельскохозяйственных и специальных машин, а также сеть сервисных центров в регионах РФ. В состав группы, помимо АМО, в частности, входят бренд строительно-дорожной техники UMG (ООО «СДМ», раннее входившее в «Объединенную машиностроительную группу», ОМГ), новый металлургический бизнес ООО «Литье и поковки» (Нижний Новгород), лизинговое ООО «Спецтехника лизинг» (Москва).Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), головная компания группы - АО «Промышленные инвестиции» с уставным капиталом 200 тыс. рублей - зарегистрирована в Москве в мае 2023 года. Владельцы компании не раскрываются. Её гендиректором является Андрей Александров. Ранее он занимал ключевые позиции в крупных российских и международных компаниях, в том числе в структуре ОМГ.[2]

Группа «Промышленные инвестиции» выкупила завод грузовиков Volvo в России

Владельцем калужского завода по сборке грузовиков шведской Volvo Trucks стала группа «Промышленные инвестиции». Об том губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил 26 октября 2023 года.

«
На площадке одного из предприятий — бывшего завода «Вольво» — побывали с Альбертом Каримовым [замглавы Минпромторга - прим. TAdviser]. Новый собственник — Группа компаний «Промышленные инвестиции» — вступает в свои права, — написал он в своем Telegram-канале.
»

«Промышленные инвестиции» стали владельцем завода по сборке грузовиков Volvo

Как пишет «Интерфакс» 26 октября 2023 года, «Промышленные инвестиции» — это недавно созданная группа компаний, объединяющая ведущих разработчиков и производителей на рынке строительно-дорожных, сельскохозяйственных и специальных машин. Собеседник агентства заявил, что группа связана с миллионером Дмитрием Стрежневым, бывшим совладельцем «Еврохима».

Кроме того, стороной сделки, по данным «Интерфакса», выступит также созданное недавно АО «Автомобильное моторное общество» (АМО). Его учредитель Георгий Пилипенко – бывший совладелец (14%) «Техмаша» и бывший гендиректор «Инвест-автоволга», следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Бенефициар обеих компаний – Стрежнев.

По словам источника агентства, компания планирует завершить сделку до конца ноября 2023 года. В краткосрочной перспективе владелец предприятия хочет загрузить мощности выпуском грузовиков российского производства. В качестве одного из партнеров может выступить автозавод «Урал». В долгосрочной перспективе завод планирует привлекать зарубежных партнеров, в том числе из азиатских стран.

Минпромторг вместе с отечественным промышленным партнером реализует план мероприятий, направленных на скорейший перезапуск производства на калужской площадке Volvo, сказал «Ведомостям» представитель министерства.

«

Со всеми заинтересованными сторонами также прорабатываются варианты дальнейшего расширения производства и номенклатуры выпускаемой продукции, – добавил он.[3]

»

Минпромторг: Активы Volvo в РФ передали российскому инвестору

8 сентября в Минпромторге сообщили о передаче российского бизнеса Volvo местному инвестору. При этом имя последнего в ведомстве не раскрыли.

«
Активы автоконцерна Volvo в России были переданы российскому инвестору. Минпромторгом России совместно с новым собственником также определен отечественный партнер для дальнейшего развития производства на калужской площадке концерна, продолжается работа по ее скорейшему перезапуску, - говорится в сообщении министерства.
»

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), активы Volvo в РФ перешли под контроль бизнесмена Игоря Кима. 6 сентября 2023 года генеральным директором завода Volvo Trucks (АО «Стоков Машинное Оборудование») стал Алексей Санников — первый зампред правления, принадлежавшего Игорю Киму Экспобанка, а также партнер бизнесмена. Завод Volvo Trucks также принадлежит AB Volvo (75%) и Volvo Trucks Region CE Gmbh (25%).

Активы Volvo в РФ передали Игорю Киму

Лизинговую компанию Volvo AB (ООО «Стоков Финансовые Услуги», ранее — ООО «Вольво Финанс Сервис Восток»), специализировавшуюся на финансовом лизинге грузовиков, автобусов и строительной техники Volvo и Renault Trucks, возглавил ещё один партнёр Кима — инвестбанкир, сооснователь фонда ExpoCapital Никита Ряузов. Р

Также под руководство Ряузова перешло подконтрольное возглавляемой им компании ООО «Стоков Финансы» (ранее — «Вольво Финанс Восток»). К 8 сентября 2023 года ООО «Стоков Финансовые Услуги» всё ещё принадлежит структурам шведского концерна — VFS International AB (99,88%) и Volvo Financial Services GmbH (0,11%), отмечает «Интерфакс».

Как пишет агентство, к началу сентября 2023 года непосредственный контроль Ким получил только в одном из российских подразделений Volvo — ООО «Стоков Конструкция» (ранее — ООО «Вольво Строительная Техника Восток»). Данная компания в том числе специализируется на производстве, лизинге и сбыте спецтехники. По данным ЕГРЮЛ, 6 сентября контролируемая Кимом «Группа «Астон»» получила контроль над 99% компании. Совладелец 1% — юрлицо калужского автозавода.

2022

Изучение вариантов оптимизации бизнеса в России, включая продажу

В октябре 2022 г Volvo Group, которая с конца февраля 2022 г. прекратила выпуск грузовиков в России, рассматривает различные варианты оптимизации бизнеса, включая полную или частичную его продажу. Российские активы автоконцерна включают в себя заводы сварки и окраски кабин, а также сборку грузовиков на 15 000 единиц техники в год в Калуге и четыре сервисных центра по их обслуживанию в разных городах страны.

Приостановка бизнеса в РФ на фоне спецоперации России на Украине

28 февраля 2022 года появилась информация о том, что на фоне спецоперации России на Украине шведские компании Volvo, Scania и Ericsson приостанавливают бизнес в России.

В начале июля 2022 г стало известно, чтотVolvo Group решила сократить штат в России. Завод компании по выпуску грузовиков в Калуге простаивает — Volvo не может собирать машины из-за санкций Евросоюза в отношении поставок компонентов.

1998: Организация "Вольво Восток"

Компания ЗАО "Вольво Восток" организована в 1998 году.

Примечания