История
2019: Кибератака на систему обслуживания самолётов
В конце декабря 2019 года авиакомпания RavnAir отменила почти 20 рейсов на Аляске в разгар праздничных рождественских путешествий. Причиной стала кибератака на систему обслуживания самолетов.
Авиаперевозчик обслуживает более 100 поселений на Аляске, до многих из которых невозможно добраться автомобильным транспортом. Из-за кибератаки было нарушено воздушное сообщение с Гомером, Кенаи, Кадьяком и другими городами. Региональный перевозчик отменил все рейсы на самолетах Dash 8, «потому что кибератака вынудила нас отключить систему обслуживания Dash 8 и ее резервную копию», пояснили в письменном заявлении представители компании. По словам пресс-секретаря компании Дебби Рейнванд (Debbie Reinwand), изменение расписания коснулось около 260 пассажиров.
RavnAir Alaska сообщила, что обратилась к ФБР, другим органам власти и компании по обеспечению кибербезопасности для восстановления систем обслуживания. Позднее авиакомпания объявила, что обычные рейсы Dash-8 были восстановлены, хотя еще три дня спустя после кибератаки некоторые самолеты снимались с расписания. RavnAir пояснила, что как минимум в течение недели нормальная работа будет периодически прерываться из-за проверок ИТ-сети.
Мы постараемся по возможности добавить дополнительные рейсы в течение следующих двух дней, — говорится в сообщении компании. — Оставшиеся за бортом пассажиры получат возможность воспользоваться другими рейсами. |
Остальным пассажирам предлагается пройти обычную регистрацию на любой интересующий рейс, а при возникновении вопросов связаться с колл-центром RavnAir. Дебби Рейнванд также сообщила, что рейсы PenAir и RavnAir Connect по-прежнему работают без сбоев на резервных системах обслуживания, не затронутых кибератакой.[1]