История
2020: Кража денег у компании через приложение сотового оператора
В конце сентября 2020 года Почтовый банк Японии (Japan Post Bank) заявил, что со счетов клиентов было украдено около 60 млн иен ($570 000), то есть в три раза больше средств, чем оценивалось первоначально. Банк также предупредил, что ущерб может оказаться еще больше.
Хакеры использовали слабые места в системе безопасности электронных платежных сервисов и смогли провести не менее 380 успешных вылазок. Примерно в ста из этих случаев банк знал о незаконном снятии средств, но так и не выплатил компенсацию владельцам счетов.
Я выражаю свои глубокие извинения клиентам за то, что мы не сделали вовремя публичного объявления относительно понесенного ущерба, - заявил президент банка Норито Икеда на пресс-конференции в Токио. |
Первоначально Почтовый банк Японии сообщил, что ущерб составил 22 млн иен, а средства были украдены в ходе 130 хакерских вылазок. Однако представленные цифры резко выросли после того, как банк проверил отчеты с июля 2017 года по 22 сентября 2020 года. Банк также сообщил, что обнаружил подозрительные транзакции с вовлечением счетов около 600 клиентов, поэтому общие потери могут оказаться больше.
Должностные лица подозревают, что злоумышленники создали мошеннические аккаунты для различных электронных платежных сервисов, выдав себя за клиентов банка. Затем средства были выведены со счетов клиентов на счета электронных сервисов.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Банк сообщил, что уже предпринял меры предосторожности и запретил привязывать банковские счета клиентов к новым счетам нескольких разных сервисов. Но официальные лица предупредили, что к сервисам электронных платежей уже подключено около 5,5 млн клиентских счетов.
Опасаясь, что многие другие случаи останутся незамеченными, банк заявил, что уведомит клиентов о существующей угрозе по электронной почте и другими способами. Возмещение убытков в размере 60 млн иен будет завершено к концу октября, сообщили в банке.[1]