Содержание |
История
2024: Запуск центра
В мае 2024 года Первый московский государственный университет имени И.М. Сеченова объявил о запуске Центра компетенций по фармации и биотехнологии, который работает на базе Института фармации имени А.П. Нелюбина.
Проект создан для того, чтобы оценивать, насколько студенты университета компетентны. Кроме этого в Центре будут готовить и выдавать аккредитацию по разным направлениям фармакологической отрасли. В частности будет вестись подготовка технологов и аналитиков аптек, провизоров-менеджеров, контролеров качества, технологов биотехнологических и фармацевтических производств.
В распоряжении студентов будет компьютерный класс, а также класс виртуальной реальности, кроме этого оборудованы лаборатории и тренировочные площадки, сообщила Елена Бахрушина, доцент кафедры фармацевтической технологии ИФ им. Нелюбина. По ее словам, во время учебного процесса, а также при контроле качества знаний, будут использоваться цифровые технологии, такие как компьютерное и мобильное ПО, модули виртуальной реальности.
Специалистов по некоторым направлениям, например, будут обучать при помощи программы виртуальной реальности «Виртуальный завод». Там студенты будут решать задачи с реальных производств, занимающихся выпуском медицинских препаратов.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Кроме этого будет использоваться VR-программа «Специалист GxP-производства» (где GxP – это аббревиатура Good Practice – надлежащая практика). Данное ПО разработано для того, чтобы дать возможность обучающимся отработать навыки, как должны работать сотрудники в помещениях D и C классов чистоты. В них производятся лекарственные препараты стерильные и нестерильные.
Также в центре ведется работа еще над двумя программами. Одна из них обучает студентов работе на высокоэффективном жидкостном хроматографе. Работать студентам на реальном оборудовании нецелесообразно, ведь оно очень дорогое.
Наконец, запущена программа виртуальной реальности «Титрование», которая рассчитана на обучение работе в лабораторных условиях школьников и абитуриентов. Студентам она также будет полезна в качестве производственной практики.[1]