Геоскан
Geoscan
С 2011 года
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
194021, ул. Политехническая, д. 22, литер Л
Топ-менеджеры:
Грудев Андрей Иванович
«Геоскан» - российская группа компаний, занимающаяся разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также разработкой программного обеспечения для фотограмметрической обработки данных и трехмерной визуализации. Cпециализируется на выпуске коммерческих БПЛА двух типов: самолетного и мультироторного.
Показатели деятельности
2023: Рост выручки на 55% до 1,31 млрд рублей
Выручка компании «Геоскан» по итогам 2023 года достигла 1,31 млрд рублей против 844,5 млн рублей годом ранее. Чистая производитель российского производителя гражданских дронов за это время увеличилась с 35,8 млн до 206,6 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса Контур.Фокус, с которыми TAdviser ознакомился в октябре 2024 года.
Из этих материалов следует, что себестоимость продаж ООО «Геоскан» в 2023 году достигла 885,1 млн рублей против 629,4 млн рублей в 2022-м. Валовая прибыль почти удвоилась и достигла 424,4 млн рублей.
Кредиторская задолженность компании к концу 2023 года составила 175,9 млн рублей, что меньше показателя годичной давности в 308,4 млн рублей. Дебиторская задолженность выросла с 93,9 млн до 314,8 млн рублей.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
На сайте «Геоскана» сообщается, что в 2023 году беспилотники компании провели в воздухе более 4800 часов и отлетали 156 362 км. К другим своим успехам в 2023 году производитель отнес следующее:
- расширение географии работ и поставок в России и за рубежом;
- получение сертификата эксплуатанта БАС;
- начало резидентства инновационного кластера «Ломоносов» и крупнейшего детского технопарка страны;
- организация в Казахстане самого крупного шоу дронов за всю историю страны;
- проведение трех научных конференций по беспилотным технологиям — в Томске, Хабаровске и Москве.
Среди самых крупных проектов по услугам — аэрофотосъемка 525 населенных пунктов Ставропольского края, инвентаризация 100 полигонов ТКО в семи федеральных округах России и создание цифровой карты для Министерства сельского хозяйства РФ.
Помимо этого, наши полевики снова побили рекорд по геофизической разведке: обследовали 47 лицензионных участков — суммарно более 41 000 погонных км в разных регионах России и за рубежом (в Киргизии и Саудовской Аравии), — говорится в сообщении «Геоскана».[1] |
История
2024
Открытие авиационного учебного центра с фокусом на безопасность полетов
ГК «Геоскан» 22 августа 2024 года сообщила об открытии авиационного учебного центра в Санкт-Петербурге в новом формате. Образовательная площадка, созданная для подготовки широкого круга специалистов отрасли гражданской авиации, в том числе БАС, будет специализироваться на обучении сотрудников, способных обеспечить высокую безопасность работ. В месяц там смогут обучаться до 150 человек.
В учебном центре реализуются несколько программ повышения квалификации. Флагманский курс — «Система управления безопасностью полетов (СУБП) для руководящего состава и специалистов предприятий-поставщиков услуг». Эта программа позволит слушателям разработать и внедрить в своей деятельности комплексную систему управления рисками, связанными с использованием авиационной техники.
За 40 часов обучения специалисты расскажут пошаговые действия строительства СУБП, разработки соответствующей документации, объяснят потенциальные угрозы и принципы эффективного реагирования на нештатные ситуации. Теоретический блок основан на утвержденных мировых стандартах и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации, стандартах Международной ассоциации воздушного транспорта, а также других ведущих отраслевых объединений. Практическая часть составляет основу программы и учитывает особенности функционирования СУБП для разных представителей отрасли.
Система управления безопасностью полетов отличается в каждой организации — это зависит от направления деятельности компании. Чтобы рассказать о релевантных рисках и механизмах управления ими, мы в первую очередь анализируем состав слушателей, а потом адаптируем под них курс. Безусловно, есть учебная программа, прошедшая согласование в Федеральном агентстве воздушного транспорта, которая определяет реперные точки организации СУБП. Но уже конкретное наполнение занятий и практические кейсы мы подбираем в соответствии со спецификой и реальными потребностями компаний. Например, в компании ООО «ГСП-6», специалисты которой недавно прошли обучение, существует развитая система менеджмента качества, поэтому для них мы подобрали материал, способный органично интегрировать СУБП в уже существующие процессы, — рассказал главный специалист по безопасности авиационной деятельности ГК «Геоскан» Роман Корнеев. |
Мы рады возможности расширить наш учебный центр, который теперь располагается в очень удобной локации рядом с Лахта-центром. Данные помещения позволили не только увеличить количество обучающихся до 36 человек единовременно, но и разместить все необходимые демонстрационные материалы и образцы нашей техники. Кроме того, мы рассчитываем на сотрудничество с аэродромом Горская для выполнения на нем учебных полетов, — прокомментировал руководитель авиационного учебного центра в Санкт-Петербурге компании «Геоскан» Никита Соловьев. |
Также Геоскан продолжает обучать базовым компетенциям и вести профессиональную подготовку операторов БАС в составе одного или нескольких беспилотных воздушных судов. Помимо авторских курсов, в учебном центре можно пройти практические занятия по программе «Внешний пилот БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее», разработанной совместно с АНО ДПО «Авиационный учебный центр ПРОФПИЛОТ» и Ассоциацией «АЭРОНЕКСТ», и сдать квалификационный экзамен.
Соглашение с ГосНИИ ГА для развития беспилотных авиационных систем
ГК «Геоскан» и ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития беспилотных авиационных систем (БАС) гражданского назначения. Об этом «Геоскан» сообщил 30 июля 2024 года. Подробнее здесь.
Модернизация линии поверхностного монтажа электронных компонентов
ГК «Геоскан» модернизировала линию поверхностного монтажа электронных компонентов. Обновленное оборудование позволяет устанавливать SMD-компоненты полностью в автоматическом режиме. Это значительно повышает качество выпускаемых плат, минимизирует возможные ошибки и увеличивает производительность на 40 процентов. Об этом компания сообщила 25 июня 2024 года.
Линию монтажа SMD-компонентов на производстве «Геоскана» доукомплектовали автоматическими загрузчиком и разгрузчиком печатных плат, интеллектуальным принтером для автоматического нанесения паяльной пасты через трафарет, еще одним установщиком SMD-компонентов, а также 11-зонной конвекционной печью.
Ранее при поверхностном монтаже электронных модулей платы закладывались в станок и выгружались из него вручную, так же происходило и нанесение паяльной пасты. Теперь процесс автоматизирован: загрузчик размещает плату в принтере, где она распознается машинным зрением и совмещается с трафаретом, после чего происходит распределение пасты. Далее плата перемещается в установщик, расставляющий компоненты, а затем происходит оплавление припоя в печи. На выходе разгрузчик раскладывает готовые изделия. Специалистам остается только произвести отмывку от остатков флюса, осуществить контроль и отдать на следующие этапы производства.
Данная SMT-линия будет использоваться как для запуска опытных моделей, так и для серийного производства.
Модернизация позволила нам монтировать все необходимые виды плат, оперативно перенастраивать оборудование между разными изделиями и значительно увеличить скорость монтажа. Это важно в условиях растущего спроса и больших объемов производства беспилотных комплексов по государственному гражданскому заказу в рамках нацпроекта "БАС", — прокомментировал начальник производства ГК «Геоскан» Антон Косов. |
Соглашение с Санкт-Петербургским университетом ГПС МЧС России с целью внедрения беспилотных авиационных систем в учебный процесс
Геоскан и Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России подписали соглашение о сотрудничестве, направленном на внедрение беспилотных авиационных систем в учебный процесс. Стороны договорились совместно развивать образовательные программы и практическую подготовку специалистов БАС в интересах МЧС России, что позволит расширить применение беспилотных комплексов в чрезвычайных ситуациях и поисково-спасательных работах. Об этом Геоскан сообщил 6 мая 2024 года. Подробнее здесь.
Открытие образовательной площадки для подготовки специалистов по эксплуатации БАС в гражданской сфере
ГК «Геоскан» 16 января 2024 года сообщила об открытии первой корпоративной образовательной площадки для подготовки специалистов по эксплуатации БАС в гражданской сфере. Учебный центр располагается в московском инновационном кластере «Ломоносов». Первые группы приступят к занятиям уже в январе 2024-го. Второй учебный центр Геоскана начнет работать в Санкт-Петербурге весной 2024 года. Всего до конца года компания планирует открыть в сетевой форме до пяти таких площадок в разных федеральных округах страны. В совокупности там смогут проходить профессиональное обучение и повышение квалификации более 1000 специалистов ежегодно.
Общая продолжительность курса обучения составляет 144 часа. Программа, разработанная совместно с АНО ДПО «Авиационный учебный центр ПРОФПИЛОТ» и Ассоциацией «АЭРОНЕКСТ», включает теоретическую (91 час), наземную (17 часов), летную (18 часов) подготовки и аттестационные мероприятия (15 часов). Слушатели могут изучить теоретический курс дистанционно, а затем пройти практические занятия и сдать квалификационный экзамен в учебном центре.
Обучение будет проводиться на промышленных бортах производства ГК «Геоскан»: моделях самолетного типа (Геоскан 201, Геоскан 701), и мультироторного типа (Геоскан Gemini, Геоскан 401, Геоскан 801). Кроме рабочих комплексов, классы оснащены учебными макетами, компьютерами с необходимым ПО для работы с БАС, тренажерными системами.
По итогам успешного прохождения курса присваивается квалификация «Специалист по эксплуатации БАС, включающих в себя одно или несколько БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее», выдается свидетельство установленного образца с указанием видов изучаемых БВС. Подготовка по данной программе позволяет одновременно осуществлять пилотирование сразу нескольких беспилотных воздушных судов, как в прямой визуальной видимости, так и за ее пределами.
В соответствии с нацпроектом «Беспилотные авиационные системы» в РФ до 2030 года необходимо обучить более 1 миллиона профильных специалистов, в том числе и в части эксплуатации БАС. Мы видим в этом важную задачу для себя. Наши корпоративные учебные центры станут площадками для качественной подготовки специалистов, способных обеспечить высокую безопасность авиационных работ, эффективного обмена профессиональными знаниями и опытом, профориентационной работы с молодежью, развития партнерства с образовательными организациями. Новая образовательная программа дополнит уже существующую много лет программу инструктажей для покупателей и текущих пользователей продукции Геоскана. У них появится возможность получить рабочую профессию и перенять знания лучших практиков в этой сфере, – заявил руководитель отдела образования в Москве ГК «Геоскан» Никита Попов. |
2023: Участие в развитии платформы «Геометрия»
Российская группа компаний «Геоскан» подписала со Сбером соглашение об участии в развитии геоаналитической платформы «Геометрия». В рамках сделки «Геоскан» должна будет поставлять геопространственные данные о поверхности Земли: сначала с помощью съемок беспилотных авиационных систем, а в дальнейшем — благодаря собственным космическим аппаратам. Об этом Роскосмос сообщил 24 октября 2023 года. Подробнее здесь.