SITA
IT services for Air Transport Industry
С 1949 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
107031, ул. Петровка, дом 15/13, стр 5.
Топ-менеджеры:
Борданенко Владимир
Краснов Дмитрий
Содержание |
Активы
Направления деятельности
Область профессиональной компетенции компании охватывает все аспекты авиационной деятельности – от глобальных систем связи и инфраструктурных сервисов до информационных решений в сфере обслуживания пассажиров, внедрения концепции интеллектуального самолета eAircraft, обработки багажа, саморегистрации и других видов самообслуживания пассажиров, управления работой аэропорта и служб пограничного контроля.
На 2017 год компания SITA предлагает программные решения, призванные упростить работу сотрудников авиакомпаний и аэропортов и сделать обслуживание пассажиров более быстрым, качественным и менее затратным. Они помогают анализировать деятельность компании и более рационально распределять материальные ресурсы, обеспечивают бронирование в системе SITA Reservations, в частности с сохранением дистрибуции через локальную распределительную систему "Сирена", решают множество иных задач.
Активы
Два ключевых подразделения SITA:
- компания OnAir, провайдер коммуникационных связи в полете, и
- CHAMP Cargosystems - ИТ-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании.
Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии:
- компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и
- компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.
В службе поддержки клиентов SITA в 2017 году работает более 2000 человек, которые обслуживают 2800 клиентов в 200 странах.
Показатели деятельности
- Консолидированная выручка компании в 2016 году составила $1,5 млрд.
- Консолидированная выручка компании в 2015 году составила $1,7 млрд.
- Консолидированная выручка SITA в 2010 году составила $1,46 млрд.
Практически все авиакомпании и аэропорты сотрудничают с SITA. Компания присутствует более чем в 1000 аэропортах по всему миру, а ее решения для пограничного контроля используются в 30 странах. Свыше 2000 сотрудников оказывают круглосуточную поддержку для 2800 клиентов в 200 странах.
История
2023: В России отключают «авиационный SWIFT». Какие будут последствия для авиаперевозок
В середине августа 2023 года стало известно о предстоящем отключении телекоммуникационных каналов, принадлежащих глобальному провайдеру услуг для гражданской авиации, швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA). Из-за этого отечественные и иностранные перевозчики, выполняющие рейсы между Россией и другими странами, могут столкнуться со сложностями в обеспечении таких перелетов.
Из-за отключения, запланированного на конец сентября, российские перевозчики больше не смогут передавать через шлюзы SITA данные о рейсах, пассажирах и багаже в информационные системы международных аэропортов, — рассказал РБК один из источников, добавив, что иностранные перевозчики останутся без привычного канала SITA для обмена данными с информационными системами российских аэропортов. |
Для международных перевозок надо организовать альтернативные каналы связи — для большинства государств, в которые осуществляются рейсы из России, этот вопрос решен, с остальными продолжаются переговоры, заявила РБК пресс-служба Минтранса. Большинство сервисов SITA в России были отключены в течение 2022 года, добавил представитель министерства. До сих пор неясно, по каким каналам будет происходить обмен информации с аэропортами Китая, отметили источники РБК.
В Росавиации заявили, что изменение схемы передачи данных для обслуживания зарубежных рейсов в российских аэропортах после ухода из России швейцарского провайдера услуг для гражданской авиации SITA не оказывают негативного влияния на авиациюTAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Канал SITA называют «авиационным SWIFT». Это традиционный и самый распространенный инструмент в мировой гражданской авиации для обмена информацией, к примеру между авиакомпаниями и аэропортами. У него более 2,5 тыс. клиентов в 200 странах, решения провайдера используют свыше 1 тыс. аэропортов, технологии задействованы на 90% всех международных авиарейсов в мире, указано на сайте компании 17 августа 2023 года. [1]
2020
Получение сертификата CarbonNeutral
9 сентября 2021 года компания SITA объявила о получении сертификата CarbonNeutral, что стало важной вехой в деятельности компании. Достичь ключевой цели в области экологии на год раньше удалось за счет совершения решительных действий по сокращению выбросов углерода.
SITA уменьшила объем выбросов парниковых газов на 48% в период с 2019 по 2020 год. Ключевым фактором в снижении эмиссии CO2 стала реализация программы Planet+, поддерживающая цели ООН в области углеродной нейтральности. Такие показатели были достигнуты благодаря реализации инициатив, направленных на создание устойчивых рабочих мест и деловых поездок. Кроме того, компания компенсирует 100% выбросов углекислого газа, которые не удалось сократить или свести к нулю, за счет финансирования программ, уменьшающих эмиссии CO2. Компенсирующие проекты направлены, в том числе, на развитие лесовосстановления, а также на защиту биоразнообразия.
Среди действий SITA на пути к достижению углеродной нейтральности и официальной сертификации – работа с несколькими независимыми экспертными компаниями в сфере охраны окружающей среды. Для разработки эффективной программы SITA придерживалась строгих рамок протокола CarbonNeutral 1, а для оценки углеродного следа совместно с независимым консультантом по экологическим вопросам RSK Group компания провела комплексный анализ и измерение выбросов, связанных с операционной деятельностью аэропортов и командировками сотрудников. В 2020 году SITA проанализировала гораздо больше факторов, влияющих на объем выбросов, включая удаленную работу штата, которая стала «новой реальностью» в период пандемии. Реализация инициативы по сокращению углеродного следа отражает обозначенные в 2018 году амбиции компании постепенно свести к нулю и компенсировать выбросы для прохождения сертификации.
После достижения статуса углеродно-нейтральной компании SITA намерена и дальше вносить вклад в снижение эмиссии CO2. Компания разрабатывает технологии, которые помогут клиентам и представителям авиационной отрасли в целом значительно сократить выбросы углекислого газа. В основном такие решения связаны с оптимизацией эксплуатации воздушных судов и экономией топлива. Слияние SITA с компанией Safety Line призвано наращивать портфель разработок ИТ-провайдера и повышать операционную эффективность за счет снижения расходов топлива и ограничения выбросов CO2 самолетами на ключевых этапах полета.
Мы очень рады тому, что добились нейтрализации выбросов углерода в рамках нашей приверженности устойчивому развитию. Я хочу поблагодарить сотрудников компании, профессионализм и энтузиазм которых сыграли решающую роль в достижении этой важнейшей, амбициозной цели на год раньше запланированных сроков. Оставаясь надежным партнером, мы готовы и дальше оказывать помощь клиентам и всем участникам индустрии воздушных перевозок, предлагая свои решения по сокращению выбросов СО2 и снижению негативного влияния на окружающую среду в целом, сказала Барбара Далибар (Barbara Dalibard), генеральный директор SITA.
|
Запуск совместно с ключевыми партнерами авиаиндустрии исследования MRO Blockchain Alliance
Ключевые партнеры авиабизнеса запустили MRO Blockchain Alliance – масштабное исследование по использованию технологий блокчейна для отслеживания авиамаршрутов и полетных записей на борту самолетов. Об этом 4 февраля 20120 года сообщили в компании SITA, поставщике ИТ для авиационной индустрии.
В альянс вошли ведущие организации, которые обеспечивают техническое обслуживание воздушных судов на всех уровнях: от производства деталей и ремонта до организации логистики и смарт-контрактов; а также компании, обеспечивающие текущий и капитальный ремонт (MRO). На 4 февраля членами альянса, кроме SITA, являются компании Bolloré Logistics, Cathay Pacific, FLYdocs, HAECO Group, Ramco Systems и Willis Lease Finance Corporation при поддержке Clyde & Co. Впервые альянс был представлен в 2019 году на мероприятии организации HAECO Group. Тогда была озвучена задача: объединить заинтересованные стороны и разработать глобальные стандарты применения технологий блокчейна для отслеживания состояния деталей самолетов.
По информации SITA, в ближайшие месяцы альянс намерен запустить проект, который позволит накапливать опыт и фиксировать возможности использования блокчейна для отслеживания транзакций, движения самолетов и технического обслуживания запчастей. Подобное исследование охватит широкий спектр компаний, работающих в авиабизнесе. В их число войдут авиакомпании, арендодатели, производители оригинального оборудования (OEM) и двигателей, а также логистические компании и поставщики услуг по ремонту.
Отслеживаемая информация будет иметь ключевое значение для управления сложной логистической цепочкой добавленной стоимости. Она поможет охватить сразу несколько заинтересованных сторон в течение срока службы каждой отдельной детали. На февраль 2020 года глобальной базы данных подобного типа не существует, обмен данными происходит в неполном объеме, а определенные процессы оцифрованы лишь частично. Ожидается, что использование блокчейна упростит и ускорит процесс отслеживания истории происхождения деталей воздушного судна, а также обеспечит безопасный обмен информацией между заинтересованными представителями авиабизнеса.
По оценкам международной компании в сфере консалтинга и аудита PwC, применение блокчейн-технологий позволит увеличить доходы аэрокосмической отрасли на 4%, то есть на $40 млрд, в то же время сократив расходы на MRO в мире примерно на 5%, а именно на $3,5 млрд.
Экономия будет обеспечена за счет безопасного хранения документов, конфиденциальности и защиты данных, прозрачности информации о времени ремонта и инвентаризации, а также благодаря автоматизации рабочих процессов и более эффективному ведению бортового журнала.
Альянс планирует использовать блокчейн-технологии для записи и отслеживания двух отдельных потоков информации: цифровых цепей поставок запчастей и технического паспорта для каждого воздушного судна. Цифровая цепь позволяет определить статус судна в реальном времени, проследить этапы поставок сборочных единиц, а также ознакомиться с историей запчастей самолета с течением времени. Технический паспорт можно сравнить с документом, удостоверяющим личность человека. Он обеспечивает точную идентификацию деталей самолета и содержит такие важные данные, как сертификат летной годности, необходимый для подтверждения права собственности.
Роль компании SITA заключается в управлении альянсом и поддержке рабочих групп. Кроме того, компания будет поставлять необходимые технологические компоненты в сфере блокчейна, соответствующие стандартам SPEC2000 и SPEC42, а также обеспечивать надлежащее согласование и проверки со стороны органов авиационного надзора и международной стандартизации.
Эта инициатива является частью масштабного исследовательского проекта компании SITA, направленного на внедрение блокчейна. Подобная технология, как мы полагаем, позволяет оптимизировать процесс обмена данными и регистрации информации в авиатранспортной отрасли. В авиаиндустрии, где все процессы взаимосвязаны, очень важно, чтобы у заинтересованных сторон была одна общая база данных, обеспечивающая единый достоверный источник информации без риска потерять над ней контроль. Наличие такой базы имеет основополагающее значение для повышения эффективности и качества пассажирских авиаперевозок. Это особенно актуально для сектора MRO. заявил Маттис Серфонтейн (Matthys Serfontein), президент Air Travel Solutions, компания SITA |
В течение следующих нескольких месяцев альянс будет разрабатывать план, который позволит доказать эффективность концепции применения блокчейн-технологий во втором квартале 2020 года. Альянс MRO Blockchain является ключевым элементом Глобального альянса Blockchain SITA. Это глобальный форум, посвященный разработке ключевых приложений на основе блокчейна для применения в авиатранспортной отрасли, включая MRO, идентификацию пассажиров и данные о рейсах.
2019: Приобретение 100% акций Software Design
11 ноября 2019 года стало известно, что глобальный ИТ-провайдер в сфере воздушного транспорта SITA приобрел 100% акций итальянской компании Software Design. Подробнее здесь.
2011: Обслуживание 500 предприятий авиаотрасли
В 2011 году компания сообщала, что обслуживает более 500 предприятий авиаотрасли и 3200 заказчиков более чем в 200 странах мира. В компании с участниками из 11 авиакомпаний, работают сотрудники 140 национальностей, говорящие более чем на 70 языках.
1949: Основание компании
Компания основана в 1949 году.