История
2019: 2019: Кража и поломка 200 тыс. велосипедов
В конце декабря Mobike сообщила, что за уходящий 2019 год компания лишилась около 205 600 велосипедов из-за вандализма и кражи. Полиция арестовала порядка 2600 человек, которые пытались сломать или украсть собственность компании.
Сдаваемые напрокат велосипеды предназначены для сравнительно коротких поездок по городам. Пользователь, завершая аренду, ставит велосипед на блокировку. Однако некоторые люди забирают их домой или выбрасывают в реки и каналы.
Сервис Mobike имеет систему баллов, которая поощряет и наказывает пользователей за хорошее и плохое поведение. Нарушители заносятся в черный список, в результате чего им запрещается пользоваться сервисом. На некоторых пользователей, которые ведут себя неподобающим образом, пишутся заявления в полицию.
К концу 2019 года китайский рынок проката велосипеда считается одним из самых крупных в мире. В Пекине можно арендовать 2,3 млн таких транспортных средств, Шанхае — 1,7 млн, в Шеньчжэне — 890 тыс. В Лондоне, для сравнения, предлагают напрокат только 18 тыс. велосипедов, а в Нью-Йорке — 8 тыс.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В Китае почти отсутствуют законодательные ограничения для компаний, которые работают в этой сфере. Вместе с тем здесь достаточно заводов, чтобы производить 80 млн велосипедов в год, а инвесторы готовы вкладываться в такую бизнес-модель, потому что видят хорошие перспективы.
Вдохновленные успехом на родине, азиатские игроки уже начали продвижение на европейские рынки. Например, велосипеды китайской компании Mobike можно встретить в Лондоне, Париже и Милане. При этом с вандализмом и кражами Mobike сталкивается не только в Китае: именно из-за этих проблем стартап вынужден был прекратить работу в английском Манчестере. Местная полиция зафиксировала 87 случаев кражи байков и завела 124 уголовных дела по фактам причинения ущерба имуществу Mobike или поджога.[1]