ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Подрядчики по проектам в отраслях

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год
Информационные технологииФинансовые услуги, инвестиции и аудитТорговляГосударственные и социальные структурыТелекоммуникация и связь
Информационные технологииТорговляСтроительство и промышленность строительных материаловФинансовые услуги, инвестиции и аудитНедвижимость
Информационные технологииФинансовые услуги, инвестиции и аудитГосударственные и социальные структурыТорговляМашиностроение и приборостроение
Информационные технологииГосударственные и социальные структурыФинансовые услуги, инвестиции и аудитЛогистика и дистрибуцияТорговля
Финансовые услуги, инвестиции и аудитИнформационные технологииТорговляОбразование и наукаГосударственные и социальные структуры

Отраслевое распределение по количеству проектов внедрений

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Информационные технологии (219)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (189)
  Торговля (129)
  Государственные и социальные структуры (78)
  Телекоммуникация и связь (76)
  Другие (743)

  Информационные технологии (24)
  Торговля (14)
  Строительство и промышленность строительных материалов (10)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (9)
  Недвижимость (8)
  Другие (71)

  Информационные технологии (15)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (5)
  Государственные и социальные структуры (3)
  Торговля (3)
  Машиностроение и приборостроение (3)
  Другие (24)

  Информационные технологии (11)
  Государственные и социальные структуры (5)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (5)
  Логистика и дистрибуция (4)
  Торговля (3)
  Другие (28)

  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (7)
  Информационные технологии (5)
  Торговля (4)
  Образование и наука (4)
  Государственные и социальные структуры (4)
  Другие (11)
ОтрасльПодрядчиковПроектов
Информационные технологии 50 219
Финансовые услуги, инвестиции и аудит 65 189
Торговля 41 129
Государственные и социальные структуры 41 78
Телекоммуникация и связь 34 76
Транспорт 36 64
Образование и наука 21 55
Фармацевтика, медицина, здравоохранение 24 50
Энергетика 26 49
Машиностроение и приборостроение 14 43
Строительство и промышленность строительных материалов 13 37
Консалтинг, включая управленческий и кадровый 14 36
Страхование 18 34
Пищевая промышленность 17 31
Электротехника и микроэлектроника 16 29
Недвижимость 10 29
Химическая промышленность 16 27
Нефтяная промышленность 17 24
Добыча полезных ископаемых 13 23
Металлургическая промышленность 13 22
ЖКХ, сервисные и бытовые услуги 12 22
Логистика и дистрибуция 14 20
Сельское хозяйство и рыболовство 15 17
Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес 11 17
Индустрия развлечений, досуг, спорт 15 16
Газовая промышленность 10 16
Легкая промышленность 8 13
Реклама, PR и маркетинг 3 10
Интернет-сервисы 11 10
ВПК 8 8
Юриспруденция 4 8
Товары народного потребления 5 7
СМИ, теле- и радиовещание 6 7
Информационная безопасность 4 6
Лесное и деревообрабатывающее хозяйство 4 4
Космическая отрасль 2 3
Ювелирная промышленность 2 2
Общественные и некоммерческие структуры 2 2
Полиграфическая деятельность 1 1
Оргтехника и офисные принадлежности 1 1

Отраслевое распределение по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Торговля (25399)
  Металлургическая промышленность (18000)
  Информационные технологии (13350)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (13065)
  Телекоммуникация и связь (5720)
  Другие (25033)

  Торговля (8500)
  Государственные и социальные структуры (900)
  Металлургическая промышленность (0)
  Пищевая промышленность (0)
  Реклама, PR и маркетинг (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (500)
  Индустрия развлечений, досуг, спорт (70)
  Интернет-сервисы (0)
  Образование и наука (0)
  Недвижимость (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (1500)
  Сельское хозяйство и рыболовство (279)
  Образование и наука (240)
  Интернет-сервисы (0)
  Электротехника и микроэлектроника (0)
  Другие (0)

  Государственные и социальные структуры (1200)
  Образование и наука (1000)
  Добыча полезных ископаемых (0)
  Нефтяная промышленность (0)
  Легкая промышленность (0)
  Другие (0)