2023

ИТ-услуги и ИТ-аутсорсинг



Партнёр обзора:


Рынок ИТ-услуг в терминологии TAdviser включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. К ИТ-аутсорсингу TAdviser относит услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО.


Оценки рынка и крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Уже в начале 2023 года стало понятно, что российская экономика в целом, и рынок информационных технологий в частности, продолжают активно развиваться в сложившихся условиях, что в поддержку этого роста правительство приняло эффективные меры и от ИТ-компаний требуется помочь российскому бизнесу постепенно продвигаться к обретению независимости от импорта в этой сфере. Драматическое изменение ИТ-ландшафта, формирование технологических стеков, отвечающих требованиям импортонезависимости, активизация киберпреступности и дефицит кадров – таков перечень основных вызовов, которые, как эстафету, 2023 год принял у 2022-го. Какие ответы за год найдены? Какие предстоит искать в наступившем 2024-м? Читайте в новом обзоре TAdviser. Подробнее...

Крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России, подготовленном TAdviser в 2023 году на основе выручки за 2022 год, стала компания МТС Диджитал. Её доходы от такого вида деятельности выросли на 28,8% до 87,9 млрд руб. В Топ-5 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России также вошли компании Лига Цифровой Экономики, Инфосистемы Джет, ГК Максима и Айтеко. Всего в рейтинге приняло участие более 130 компаний. Их суммарная выручка от предоставления ИТ-услуг превысила 470 млрд руб. Подробнее...

Интервью с экспертами


Состояние российского рынка ИТ-аутсорсинга и его крупнейшие участники

Услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, заказной разработке, а также тестированию программных продуктов, которые TAdviser относит к сегменту ИТ-аутсорсинга, уже на протяжении нескольких лет продолжают пользоваться спросом у российского бизнеса. Росту этого рынка не помешали ни пандемия коронавируса, ни изменение геополитической ситуации в связи с началом СВО. Подробнее...

Крупнейшие ИТ-аутсорсеры

Лидером в новом рейтинге ИТ-аутсорсеров, подготовленном в 2023 году по итогам отчетности за 2022 год, стала компания Инфосистемы Джет. Её выручка от аутсорсинговых услуг увеличилась на 4% и превысила 18 млрд руб. Вторая строчка рейтинга - у Лиги Цифровой Экономики (17,5 млрд руб., +58,5%). Третье место заняла компания Айтеко, её выручка снизилась на 30,9% до 10,6 млрд руб. Всего в рейтинге приняло участие свыше 60 компаний. Их общая выручка превысила 127 млрд руб.

Отраслевое распределение проектов ИТ-аутсорсинга

По состоянию на декабрь 20233 года база TAdviser содержит информацию о 2,5 тыс. проектах в сфере ИТ-аутсорсинга. Бо́льшая их часть приходится на три отрасли - государственный сектор, сферы финансовых услуг и торговли. Более подробная информация представлена на диаграмме ниже.

Актуальные решения
Основные определения

Аутсорсинг. Аутсорсинг (от английских out - "вне" и source - "источник` – использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Виды аутсорсинга:

  • Производственный аутсорсинг При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или ее компонентов.
  • ИТ-аутсорсинг (ITO) Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объемов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг и т.д.)
  • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.
  • Аутсорсинг управления знаниями (KPO) KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьезной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

Что передают на аутсорсинг: В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций: бухгалтерский учет и расчет налогов юридическое обеспечение деятельности расчет заработной платы сотрудников управление персоналом информационные системы и управление базами данных маркетинговые коммуникации и связи с общественностью управление проектами от разработки до реализации вопросы экономической и информационной безопасности управление логистикой и доставкой производство сборка и тестирование уборка и обслуживание управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт).

Преимущества аутсорсинга: Снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию, времени; возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу; фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя – здесь также возможен синергетический эффект) превращение структуры расходов из фиксированной в переменную, что облегчает процесс планирования расходов; повышение качества за счет использования аутсорсинговыми компаниями современных технологий, процедур, принципов и методов управления процессами. Основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 1

19.09.24"Тринити" подписала соглашение с Правительством Чеченской Республики
18.09.24«Сибур» при участии «Рексофт» запустил проект по улучшению работы операторов
18.09.24BIA Technologies оптимизировали управление складскими запасами для Lazurit
17.09.24LAB Industries перешла c SAP на "1С"
17.09.24Napoleon IT усовершенствует систему распределения курьерских заказов Pony Express
16.09.24«Юнирест» внедрил решения BI.Zone Security Fitness и BI.Zone CESP
15.09.24Qlever Solutions успешно разработала аналитическое приложение Profit & Loss для "Вкусно и Точка"
13.09.24Sitronics Space и «Домпрайс» разработают комплексный проект по оценке недвижимости с использованием снимков из космоса
12.09.24Platformcraft внедрил систему для работы с корпоративным контентом для "Гринатома"
12.09.24Solar 4RAYS запустил услугу Compromise Assessment
11.09.24«Ростелеком» на Ямале интегрировал домофон в систему экстренного оповещения населения
10.09.24X-Com оснастил аудитории Тюменского индустриального уиверситета
05.09.24"Сибур" проводит масштабную релокацию сотрудников при поддержке "Аэроклуба"
02.09.24Axelot помог «Лакре» сформировать концепцию нового складского комплекса
31.08.24«Круз» подготовилась к планируемому внедрению WMS
29.08.24Как передать на аутсорс учет для крупного оператора подвижного состава
29.08.24"К2Тех" разработал план развития ИТ-инфраструктуры Пушкинского музея
22.08.24X-Com автоматизировал работу сотрудников «Института ядерных исследований РАН»
21.08.24Разработку ГИС правовой статистики передали Минцифры РФ
20.08.24"Макон" удвоит эффективность складской системы с помощью решения от LogistiX
14.08.24«Синтерра Медиа» разработала мобильные приложения для телеканала «Благая весть»
12.08.24QSoft создала для «МегаФона» систему противодействия легализации преступных доходов
08.08.24BIA Technologies оптимизировали места хранения товаров для «Алиди»
08.08.24"Райффайзен Банк" обновил интерфейс мобильного приложения при участии red mad robot
06.08.24ICL Services модернизировал российскую ИТ-инфраструктуру Syngenta
05.08.24Mute Lab автоматизировала тестирование e-commerce платформы с помощью «Перфоманс Лаб»
31.07.24Жители «Донстроя» решают жилищные вопросы через мобильное приложение от «Домиленд»
30.07.24«Синтерра Медиа» обеспечила прямую ТВ-трансляцию парада ко Дню ВМФ
29.07.24«Газпромбанк» совместно с «Потоком» создал HRTech-приложение
25.07.24Для федерального дистрибьютора товаров для домашних животных «Зооград» разработан технологический проект нового склада
25.07.24Intact модернизировал сетевую инфраструктуру «Акрихина»
23.07.24"МегаФон" автоматизирует более половины автотранспортных перевозок ММК
20.07.24SpaceWeb примет клиентов ModHost
19.07.24«Акрон» внедрил систему мобильного обходчика на всех основных производствах
11.07.24«МойОфис» анонсировал услугу технической поддержки «МойОфис Максимо»
08.07.24Как проходит цифровизация Транссибирской ж/д магистрали длиной 10 тыс. км
08.07.24«Абак-2000» внедрил интеллектуальную систему управления очередью в Волгоградском онкологическом диспансере
03.07.24IBS помогла торговой сети «Чижик» определить целевой ИТ-ландшафт
03.07.24В аэропорту Шереметьево создан ИТ-портал для заказа хэндлинговых услуг со стороны авиакомпаний
02.07.24«РТК-Сервис» расширил каналы связи «Ростелекома» в 36 регионах России
25.06.24В Ингушетии внедрили отечественные цифровые решения для работы с медицинской информацией
21.06.24X-Com масштабировал сетевую инфраструктуру СПбГУТ им. профессора М. А. Бонч-Бруевича
20.06.24В Ovision внедрено гибридное облако на основе облака ITglobal.com по госстандартам
19.06.24Axelot завершил проект логистического консалтинга для «Агроцентра»
17.06.24Sitronics KT проведет аудит цифровой зрелости Гатчинского муниципального округа
17.06.24Simetra завершила расчёты для строительства тоннеля в Севастополе
14.06.24Lamacon помог «Сибагро» оптимизировать производство и дистрибуцию с помощью математического двойника
14.06.24GlowByte разработал для «Узбекинвеста» автоматизированную систему обработки заявок входящего перестрахования
12.06.24Qsoft разработал мобильное приложение для "Автодома"
10.06.24Футбольный клуб "Зенит" и "Оператор Газпром ИД" запустят совместную разработку суперприложения

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>