SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Вендоры по количеству проектов внедрений (SaaS - Программное обеспечение как услуга / Страхование)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  TrueConf (Труконф)
  Comindware (Колловэар)
  ВидеоМост (VideoMost)
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Comindware (Колловэар)
  Creatio
  Адванта Консалтинг (Advanta)
  Лемана Про (ранее Леруа Мерлен)
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Инносети (Innoseti)
  Лемана Про (ранее Леруа Мерлен)
  Постгрес профессиональный (ППГ, Postgres Professional)
  СКБ Контур
  Другие

  Крафт-Толк (CraftTalk)
  1С-Битрикс
  Directum (Директум)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Другие

  Directum (Директум)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Другие


ВендорПродуктовПроектов в отрасли
1 Naumen (Наумен консалтинг) 3 (список) 14 (список)
2 Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 2 (список) 12 (список)
3 TrueConf (Труконф) 1 (список) 12 (список)
4 Comindware (Колловэар) 1 (список) 10 (список)
5 ВидеоМост (VideoMost) 1 (список) 10 (список)
6 Creatio 1 (список) 9 (список)
7 Microsoft 4 (список) 7 (список)
8 SL Soft (СЛ Софт) 1 (список) 6 (список)
9 БОСС. Кадровые системы 1 (список) 6 (список)
10 МайАстериск (myAsterisk) 1 (список) 5 (список)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 12)
  TrueConf (Труконф) (1, 12)
  Comindware (Колловэар) (1, 10)
  ВидеоМост (VideoMost) (1, 10)
  Другие (45, 83)

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 3)
  Comindware (Колловэар) (1, 2)
  Creatio (1, 2)
  Naumen (Наумен консалтинг) (2, 1)
  Адванта Консалтинг (Advanta) (1, 1)
  Другие (1, 1)

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 2)
  1С-Битрикс (1, 1)
  Microsoft (1, 1)
  Инносети (Innoseti) (1, 1)
  Постгрес профессиональный (ППГ, Postgres Professional) (1, 1)
  Другие (3, 3)

  1С-Битрикс (1, 1)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 1)
  Крафт-Толк (CraftTalk) (1, 1)
  Directum (Директум) (1, 1)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  Directum (Директум) (1, 2)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 1)
  Другие (0, 0)

ВендорКоличество продуктов самого вендораПроектов в отраслиСистем партнёров на базе продуктов вендораПроектов партнёров на базе решений вендора
Naumen (Наумен консалтинг)31400
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)21200
TrueConf (Труконф)11200
Comindware (Колловэар)11000
ВидеоМост (VideoMost)11000
Creatio1900
Microsoft4700
БОСС. Кадровые системы1600
SL Soft (СЛ Софт)1600
1С-Битрикс1500
МайАстериск (myAsterisk)1500
1С Акционерное общество3300
Диасофт (Diasoft)2300
Oracle2300
SAP SE2300
Directum (Директум)1300
Адванта Консалтинг (Advanta)1200
Infor1200
Лоис (Лаборатория открытых информационных систем)1200
Инносети (Innoseti)1200
Лемана Про (ранее Леруа Мерлен)1200
БизнесАвтоматика НПЦ2100
Офис241100
ServiceNow1100
Anaplan1100
Ростелеком1100
Cloud4Y (ООО Флекс)1100
СБКлауд (ранее - Ай-Теко Новые инжиниринговые технологии, Новинтех)1100
Т1 Интеграция (ранее Техносерв)1100
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)1100
Крафт-Толк (CraftTalk)1100
Нота (Холдинг Т1)1100
Постгрес профессиональный (ППГ, Postgres Professional)1100
B2B-Center (Центр развития экономики)1100
Ростелеком Контакт-центр МЦ НТТ Московский центр новых технологий и телекоммуникаций1100
Virtu Systems (Вирту Системс)1100
СКБ Контур1100
Т1 Облако (Т1 Клауд) ранее T1 Cloud1100
IBM1100
LanCloud (ЛанКлауд)1100
Salesforce1100