SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Системы по количеству проектов внедрений (SaaS - Программное обеспечение как услуга / Страхование)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  TrueConf Server
  ELMA BPM Suite
  Comindware Business Application Platform
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС
  Creatio (ранее bpm’online)
  Другие

  ELMA BPM Suite
  Comindware Business Application Platform
  Creatio (ранее bpm’online)
  Naumen Service Desk
  Naumen Service Management Platform (NSMP)
  Другие

  ELMA BPM Suite
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС
  Инносети Цунами (Zunami)
  Контур.Толк
  1С-Битрикс24
  Другие

  1С-Битрикс24
  CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами
  Directum RX
  ELMA365
  Naumen Service Desk
  Другие

  Directum RX
  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)
  Другие


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 TrueConf Server TrueConf (Труконф) 2 (список) 12 (список)
2 ELMA BPM Suite Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 1 (список) 11 (список)
3 Comindware Business Application Platform Comindware (Колловэар) 2 (список) 10 (список)
4 ВидеоМост (VideoMost) ВКС ВидеоМост (VideoMost) 1 (список) 10 (список)
5 Creatio (ранее bpm’online) Creatio 1 (список) 9 (список)
6 Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) Naumen (Наумен консалтинг) 3 (список) 7 (список)
7 Naumen Service Desk Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 7 (список)
8 БОСС-Кадровик SL Soft (СЛ Софт) 3 (список) 6 (список)
9 БОСС-Кадровик БОСС. Кадровые системы 3 (список) 6 (список)
10 CallBox Contact-center МайАстериск (myAsterisk) 2 (список) 5 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  TrueConf Server - 12 (12, 0)
  ELMA BPM Suite - 11 (11, 0)
  Comindware Business Application Platform - 10 (10, 0)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 10 (10, 0)
  Creatio (ранее bpm’online) - 9 (9, 0)
  Другие 72

  ELMA BPM Suite - 3 (3, 0)
  Creatio (ранее bpm’online) - 2 (2, 0)
  Comindware Business Application Platform - 2 (2, 0)
  Advanta (Адванта) - система управления проектами - 1 (1, 0)
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1 (1, 0)
  Другие 1

  ELMA BPM Suite - 2 (2, 0)
  1С-Битрикс24 - 1 (1, 0)
  Контур.Толк - 1 (1, 0)
  Leroy Merlin Platformeco - 1 (1, 0)
  Postgres Pro СУБД - 1 (1, 0)
  Другие 2

  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1 (0, 1)
  ELMA BPM Suite - 1 (0, 1)
  Directum RX - 1 (1, 0)
  CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами - 1 (1, 0)
  Другие -2

  Directum RX - 2 (2, 0)
  Другие 0

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  TrueConf Server - 12
  ELMA BPM Suite - 11
  Comindware Business Application Platform - 10
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 10
  Creatio (ранее bpm’online) - 9
  Другие 84

  ELMA BPM Suite - 3
  Creatio (ранее bpm’online) - 2
  Comindware Business Application Platform - 2
  Naumen Service Desk - 1
  Advanta (Адванта) - система управления проектами - 1
  Другие 2

  ELMA BPM Suite - 2
  Контур.Толк - 1
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 1
  1С-Битрикс24 - 1
  Postgres Pro СУБД - 1
  Другие 3

  1С-Битрикс24 - 1
  Directum RX - 1
  Naumen Service Desk - 1
  CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами - 1
  ELMA365 - 1
  Другие 0

  Directum RX - 2
  Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 1
  Другие 0

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
TrueConf ServerTrueConf (Труконф)2120
ELMA BPM SuiteElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)1110
ВидеоМост (VideoMost) ВКСВидеоМост (VideoMost)1100
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)2100
Creatio (ранее bpm’online)Creatio190
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)Naumen (Наумен консалтинг)370
Naumen Service DeskNaumen (Наумен консалтинг)170
БОСС-КадровикБОСС. Кадровые системы360
CallBox Contact-centerМайАстериск (myAsterisk)250
1С-Битрикс241С-Битрикс350
Directum RXDirectum (Директум)230
Microsoft Dynamics 365Microsoft330
Leroy Merlin PlatformecoЛемана Про (ранее Леруа Мерлен)220
Advanta (Адванта) - система управления проектамиАдванта Консалтинг (Advanta)120
Skype for Business (ранее Microsoft Lync)Microsoft220
InforCRM (SalesLogix)Infor120
ПолисОфис-ОСАГОЛоис (Лаборатория открытых информационных систем)120
FlexteraДиасофт (Diasoft)120
SAP S/4HANASAP SE220
Oracle EPM System (Enterprise Performance Management)Oracle120
Инносети Цунами (Zunami)Инносети (Innoseti)220
LanCloud: Cloud OfficeLanCloud (ЛанКлауд)110
1С:Предприятие 8.21С Акционерное общество110
ServiceNow IT Service Automation suiteServiceNow210
Т1 Облако (ранее T1 Cloud)Т1 Интеграция (ранее Техносерв)110
IBM WebSphereIBM110
1С:Бухгалтерия КОРП1С Акционерное общество110
SAP SuccessFactors HCMSAP SE110
Офис24: 1С:Бухгалтерия веб-доступОфис24110
ELMA365Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)110
Salesforce CRM on-demandSalesforce110
Национальная облачная платформа o7.comРостелеком110
Oracle Generation 2 Exadata Cloud at CustomerOracle110
Контур.ТолкСКБ Контур110
Naumen Service Management Platform (NSMP)Naumen (Наумен консалтинг)110
Visary СЭД (Cистема электронного документооборота)БизнесАвтоматика НПЦ110
Virtu Systems JarvisVirtu Systems (Вирту Системс)110
B2B-Center: Мои поставщикиB2B-Center (Центр развития экономики)110
1С:Бухгалтерия ПРОФ1С Акционерное общество110
SBCloud Business Data (SBData) СБКлауд Облачная платформа (Бизнес Клауд Business Cloud)СБКлауд (ранее - Ай-Теко Новые инжиниринговые технологии, Новинтех)110
Нота: Dion Платформа корпоративных коммуникацийНота (Холдинг Т1)110
Postgres Pro СУБДПостгрес профессиональный (ППГ, Postgres Professional)110
МЦ НТТ ОмниЧатРостелеком Контакт-центр МЦ НТТ Московский центр новых технологий и телекоммуникаций110
Diasoft XBRL EngineДиасофт (Diasoft)110
CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентамиКрафт-Толк (CraftTalk)110
Cloud4Y Облако ФЗ-152Cloud4Y (ООО Флекс)110
Microsoft Dynamics CRM 2013Microsoft110
Visary BI Платформа бизнес-аналитикиБизнесАвтоматика НПЦ110
Bpm`online bankТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)110
Microsoft 365 (ранее Office 365)Microsoft110
Anaplan Smart Business PlatformAnaplan110

Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ПолисОфис-ОСАГО (6500)
  Microsoft Dynamics 365 (1000)
  1С:Предприятие 8.2 (250)
  Офис24: 1С:Бухгалтерия веб-доступ (51)
  БОСС-Кадровик (50)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены