| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Статьи
- Обухов Андрей, директор по развитию платформы SberCRM , SberCRM – цифровая платформа для развития бизнеса нового поколения
- Enterprise CRM для комфортной миграции с зарубежных систем
- Илья Петухов, Directum: Мы учим ИИ правильно держать ложку
- Александр Стародубцев, SimpleOne: гибкость и скорость разработки — ключевые характеристики CRM в B2B-сегменте
- CRM (мировой рынок)
- Карта рынка Цифровизация ритейла 2024
- Девелопер MR Group мигрировал на BPMSoft, заменив 70 функциональности своей CRM
- Call-центры (рынок России)
- HeadHunter повышает эффективность продаж с помощью CRM от BPMSoft
- Sales Force Automation (SFA) - система автоматизации продаж
Новости
- «Сбер» и резидент «Сколково» вывели на рынок ИИ-решение для создания систем лояльности
- «Доброфлот» автоматизировал управление сервисными запросами с помощью BPMSoft
- BPMSoft 1.5 совместима с ОС Astra Linux и СУБД Tantor
- Enterprise CRM для комфортной миграции с зарубежных систем
- Илья Петухов, Directum: Мы учим ИИ правильно «держать ложку»
- Александр Стародубцев, SimpleOne: Гибкость и скорость разработки — ключевые характеристики CRM в B2B-сегменте
- 5 этапов воронки продаж, в которые можно (и нужно) внедрить нейросеть
- Объем мирового рынка CRM-систем за год достиг $40,2 млрд
- TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
- UIS автоматизировала клиентские процессы в CRM на базе BPMSoft
Creatio (ранее bpm’online)
Comindware Business Application Platform
1С-Битрикс24
Компас: Маркетинг и Менеджмент
Oracle Siebel CRM
Другие
Creatio (ранее bpm’online)
1С-Битрикс24
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Другие
№ | Название продукта | Вендор | Подрядчиков | Проектов внедрений |
---|---|---|---|---|
1 | Creatio (ранее bpm’online) | Creatio | ||
2 | Comindware Business Application Platform | Comindware (Колловэар) | ||
3 | 1С-Битрикс24 | 1С-Битрикс | ||
4 | Компас: Маркетинг и Менеджмент | Компас | ||
5 | Oracle Siebel CRM | Oracle | ||
6 | SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) | SAP SE | ||
7 | 1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) | 1С Акционерное общество | ||
8 | Оптимум АСУМТ | CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) | ||
9 | Microsoft Dynamics CRM | Microsoft | ||
10 | Microsoft Dynamics CRM 2011 | Microsoft |
Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)
Creatio (ранее bpm’online) - 8 (8, 0)
Comindware Business Application Platform - 5 (5, 0)
Компас: Маркетинг и Менеджмент - 3 (3, 0)
1С-Битрикс24 - 3 (3, 0)
Terrasoft (базовая система) - 2 (0, 2)
Другие 16
Creatio (ранее bpm’online) - 4 (4, 0)
1С-Битрикс24 - 2 (2, 0)
1С:CRM ПРОФ - 1 (0, 1)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 1 (1, 0)
Comindware Business Application Platform - 1 (1, 0)
Другие -1
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Creatio (ранее bpm’online) - 8
Comindware Business Application Platform - 5
Компас: Маркетинг и Менеджмент - 3
1С-Битрикс24 - 3
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 2
Другие 22
Creatio (ранее bpm’online) - 4
1С-Битрикс24 - 2
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 1
Comindware Business Application Platform - 1
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 1
Другие 1
Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора
Comindware Business Application Platform (200)
Manzana Loyalty (100)
Компас: Маркетинг и Менеджмент (20)
БИТ:CRM 8 (16)
АКАМ: Модуль Торги для 1С:CRM (10)
Другие (1)
АКАМ: Модуль Торги для 1С:CRM (10)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) (1)
Другие (0)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены