ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Государственные и социальные структуры)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Глобус-телеком
  Comindware (Колловэар)
  Астра Группа компаний
  Softline (Софтлайн)
  Другие

  SETERE Group (быв. Security Technology Research -ТБИ (Технологии Безопасность Исследования))
  Comindware (Колловэар)
  РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\")
  Другие

  Naumen (Наумен консалтинг)
  БизнесАвтоматика НПЦ
  Гринатом (Greenatom)
  Гринатом Простые решения
  РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\")
  Другие

  Inline Group (Инлайн Груп)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  SimpleOne (Симпл 1)
  Бипиум (Bpium)
  КСК Технологии
  Другие

  Астра Группа компаний
  Аксофт (Axoft)
  Информационный центр
  Ростелеком
  Другие


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 Naumen (Наумен консалтинг) 19 (список)
2 Глобус-телеком 10 (список)
3 Comindware (Колловэар) 8 (список)
4 Астра Группа компаний 5 (список)
5 Softline (Софтлайн) 4 (список)
6 Хоппер ИТ (ранее Роспартнер, Развитие объединений сервисного партнерства) 3 (список)
7 Ростелеком 2 (список)
8 РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\") 2 (список)
9 SETERE Group (быв. Security Technology Research -ТБИ (Технологии Безопасность Исследования)) 2 (список)
10 БАРС Груп 2 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва19
2Глобус-телекомМосква10
3Comindware (Колловэар)Москва8
4Астра Группа компанийМосква5
5Softline (Софтлайн)Москва4
6Хоппер ИТ (ранее Роспартнер, Развитие объединений сервисного партнерства)Дубна3
7SETERE Group (быв. Security Technology Research -ТБИ (Технологии Безопасность Исследования))Санкт-Петербург2
8БАРС ГрупКазань2
9РостелекомМосква2
10РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\")2
11Электронная Москва Удостоверяющий центрМосква1
12Prominent Edge1
13Электронные офисные системы (ЭОС)Москва1
14SimpleOne (Симпл 1)Москва1
15TmaxSoft1
16Аксофт (Axoft)Москва1
17Алан-ИТЯрославль1
18Альянс Консалтинг (АКИГ)Москва1
19Атлас НТЦМосква1
20БизнесАвтоматика НПЦМосква1
21Бипиум (Bpium)Москва1
22Газинформсервис (ГИС)Санкт-Петербург1
23Галэкс ГК (Галэкс НТЦ) GalexБарнаул1
24Гринатом (Greenatom)Москва1
25Гринатом Простые решенияМосква1
26Деснол СофтМосква1
27Информационный центрМосква1
28ИнфраМенеджер (ИМ)Москва1
29Код БезопасностиМосква1
30КСК ТехнологииМосква1
31ЛанКей (LanKey)Москва1
321С-РарусМосква1
33Открытые ТехнологииМосква1
34CGI GroupМонреаль1
35ПеременаВоронеж1
36GoogleМаунтин Вью1
37Inline Group (Инлайн Груп)Москва1
38СвязькомКрасноярск1
39Massachusetts Digital ServiceБостон1
40Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Москва1
41Технологии БудущегоМосква1
42OmniWayМосква1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\")
  Softline (Софтлайн) (750)
  Аксофт (Axoft) (600)
  Информационный центр (600)
  Другие (0)

  РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\")
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

  Информационный центр (600)
  Аксофт (Axoft) (600)
  Другие (0)