| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Новости
- В рамках «Металл-Экспо’2024» пройдёт круглый стол «Цифровизация продаж в металлургии»
- "Первый Бит" создал "Единое окно" для 500 сотрудников "Композита"
- Ведущий металлотрейдер «Брок-Инвест-Сервис» автоматизировал взаимодействие с клиентами на платформе 1С:CRM
- "Трубная Металлургическая Компания" представила опыт создания единой сервисной ИТ-модели
- ММК предоставил сотрудникам и поставщикам круглосуточную поддержку с помощью виртуального помощника на Naumen Erudite
- ТМК оптимизировала процесс продаж с помощью новых цифровых продуктов SAP
- Neti доработала функционал Microsoft Dynamics 365 for Finance and Operation для Meinhart Kabel Austria
- B2B-Center запустил облачный сервис для управления мультимодальными грузоперевозками
- В «Объединенной металлургической компании» внедрена CRM-система Creatio
- "1С-Рарус" и "Загорский трубный завод" внедрили чат-бота по имени "Металик" на базе "Битрикс24"
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
Comindware (Колловэар)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи)
Manzana Group (М Софт)
Без привлечения консультанта или нет данных
Другие
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
1С-Рарус
Banza (ранее TSI)
Comindware (Колловэар)
Extyl (Экстил)
Другие
Данные не найдены
№ | Подрядчик | Проектов в отрасли |
---|---|---|
1 | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | |
2 | Comindware (Колловэар) | |
3 | CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) | |
4 | Manzana Group (М Софт) | |
5 | Без привлечения консультанта или нет данных | |
6 | Норбит | |
7 | Юникон Бизнес Солюшнс АО (ранее БДО Юникон Бизнес Солюшнс) | |
8 | 1С-Рарус | |
9 | ASoft (АСофт) | |
10 | Banza (ранее TSI) |
Выбор подрядчика по названию
№ | Компания | Город | Количество проектов |
---|---|---|---|
1 | Comindware (Колловэар) | Москва | 4 |
2 | CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) | Москва | 2 |
Подрядчики-лидеры по количеству лицензий
Юникон Бизнес Солюшнс АО (ранее БДО Юникон Бизнес Солюшнс) (200)
Manzana Group (М Софт) (100)
АКАМ (20)
Первый Бит (16)
Корпорация информационных технологий (11)
Другие (10)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены