Содержание |
Фотокамеры (мировой рынок)
Основная статья: Фотокамеры (мировой рынок)
Хроника
2024: Объем продаж цифровых фотокамер составил 350 тыс. штук на сумму ₽6,1 млрд
16 апреля 2025 года компания «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала аналитический отчет о результатах рынка цифровых фотокамер в России за 2024 год. Согласно исследованию, объем продаж достиг ₽6,1 млрд при общем количестве проданных устройств 350 тыс. штук. Средняя стоимость приобретаемых фотоаппаратов увеличилась на 33% и составила ₽17,3 тыс.
По данным пресс-службы М.Видео, основной причиной столь значительного роста средней цены стало увеличение спроса на модели премиум-сегмента, включая профессиональные зеркальные и беззеркальные камеры. Аналитики отмечают, что российский рынок фототехники демонстрирует смещение предпочтений потребителей в сторону более высокотехнологичных и функциональных устройств.
Если рассматривать распределение рынка в денежном выражении, то картина существенно меняется. Здесь лидирующую позицию занимает Canon с долей 43% от общего объема продаж. Такой высокий показатель обусловлен активным спросом на премиальные модели бренда, предназначенные как для профессионалов, так и для продвинутых любителей.В разработчике ПО Mind Software сменился гендиректор
Второе место по выручке занимает Sony с долей 23%. Компания укрепила свои позиции благодаря востребованности высокотехнологичных беззеркальных камер, которые отличаются качественной матрицей, быстрым автофокусом и мощными видеовозможностями.
Третью строчку в денежном выражении занимает Nikon с долей 12%. Бренд удерживает стабильный спрос благодаря надежным профессиональным решениям и новейшим моделям в премиальном сегменте.
Четвертое место по выручке заняли малоизвестные бренды с долей 7%. Несмотря на доминирование в количественном выражении, их доля в денежном эквиваленте существенно ниже из-за невысокой стоимости устройств.
Замыкает пятерку лидеров в денежном выражении бренд Fujifilm с долей 6%. Камеры этого производителя особенно популярны среди покупателей, ценящих стильный дизайн, высокое качество изображения и продвинутые функции съемки, особенно в сегменте беззеркальных камер.
2022: Продажи фотоаппаратов с функцией моментальной печати снимков в России сократились на треть до 97,7 тыс. штук
Продажи фотоаппаратов с функцией моментальной печати снимков (такие устройства производят, например, Fujifilm, Kodak, Polaroid) в России за 2022 год сократились на треть (на 32%) в сравнении с 2021-м и составили 97,7 тыс. единиц. В деньгах объем этого рынка сократился на 14% - с 685 млн до 590 млн рублей. Об этом в начале апреля 2023 года сообщил оператор маркировки «Честный знак» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Источник «Ведомостей» в одном из интернет-ритейлеров электроники подтвердил падение продаж таких фотоаппаратов в 2022 году по сравнению с 2021-м, назвав схожие цифры. По его данным, за год было продано менее 100 тыс. таких фотоаппаратов. По словам еще одного собеседника издания, близкого к крупному ритейлеру, поставки в Россию в прошлом году впервые за пять лет упали ниже 100 тыс. штук.
Согласно статистике ЦРПТ за 2022 год, наибольшей популярностью среди россиян пользуются камеры моментальной печати Fujifilm, на долю которых пришлось 91,4% от общего объёма продаж. Далее следуют Kodak с долей 4,5%, Lomography — 1,4%, Polaroid — 0,27% и Canon — 0,18%. Больше всего фотоаппаратов моментальной печати в 2022 году было реализовано в Приморском крае, где на тысячу человек пришлось 10,8 единиц продукции. Наименьший спрос на такие устройства зафиксирован в Калининградской области, Республике Коми и Рязанской области.
![]() | Падение спроса объясняется и давлением смартфонов на рынок фототехники. На сегодняшний день качество фотографий некоторых смартфонов может конкурировать с профессиональной техникой, не говоря уж о моментальных камерах, — считает заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого также приводятся в сообщении центра.[1] | ![]() |