Содержание |
Основная статья: Boeing
2024: Рост убытка в пять раз до $11,83 млрд
По итогам 2024 года компания Boeing понесла чистые убытки в размере $11,83 млрд. Для сравнения, годом ранее потери составляли около $2,24 млрд. Таким образом, убытки возросли в годовом исчислении более чем в пять раз. Об этом говорится в финансовом отчете, опубликованном 28 января 2025 года.
Выручка одного из крупнейших в мире производителей авиационной, космической и военной техники также демонстрирует отрицательную динамику. Если в 2023 году Boeing получила $77,79 млрд, то в 2024-м — $66,52 млрд. Падение в годовом исчислении оказалось на отметке 14%.
В отчете говорится, что в течение 2024 года Boeing поставила 348 коммерческих самолетов, а также получила 279 дополнительных заказов. При этом в денежном выражении общий портфель заказов компании увеличился до $521 млрд, включая более 5500 коммерческих лайнеров.Поддержка 1С:УПП прекращается. Что делать предприятиям?
Ухудшение финансовых показателей, как отмечает Reuters, вызвано проблемами на основных предприятиях, а также последствиями забастовки, которая остановила производство большинства самолетов Boeing. Генеральный директор компании Келли Ортберг (Kelly Ortberg) заявил, что Boeing восстанавливает стабильность производства после инцидента 2024 года, когда у самолета Boeing 737-9 MAX американской авиакомпании Alaska Airlines в воздухе отвалилась дверная панель. Воздушное судно совершило вынужденную посадку в аэропорту Портленда; никто из пассажиров не пострадал. Это происшествие вызвало опасения по поводу безопасности лайнеров компании. После аварии Федеральное управление гражданской авиации США ограничило производство Boeing 38 самолетами в месяц. Компания также столкнулась с множеством других производственных дефектов и перерасходом средств, что в конечном итоге привело к многократному росту убытков.[1]
2022
Рост убытков до $5 млрд
По итогам 2022 года чистые убытки Boeing достигли $5,05 млрд, увеличившись в сравнении с денежными потерями годичной давности в $4,29 млрд. Такие данные компания приводит в своей отчетности, опубликованной в конце января 2023 года.
Выручка, рассчитанная по методике GAAP (общепризнанные принципы бухгалтерского учёта), в 2022 году составила $66,61 млрд. Это примерно на 7% больше результата за 2021-й, когда Boeing получила $62,29 млрд.
В коммерческом сегменте в течение 2022-го Boeing отгрузила заказчикам 480 авиалайнеров. Годом ранее было поставлено 340 воздушных судов. Таким образом, рост составил 41%. Выручка соответствующего подразделения поднялась на 33% — с $19,49 млрд в 2021-м до $25,87 млрд в 2022 году. Отмечается, что объём невыполненных заказов превышает 4500 самолётов на общую сумму $330 млрд. По проекту Boeing 737 компания к концу 2022 года вышла на объём выпуска 31 лайнер в месяц с планами увеличить производство примерно до 50 самолётов в месяц в 2025–2026 годах. Выпуск лайнеров Boeing 787 пока затруднён, но в конце 2023 года компания рассчитывает организовать производство пяти самолётов в месяц, а в 2025–2026 годах — до 10 этих широкофюзеляжных воздушных судов в месяц.
В подразделении, которое отвечает за заказы для оборонной промышленности, космической отрасли и сектора обеспечения безопасности, выручка в 2022 году составила $23,16 млрд. Это на 13% меньше показателя за 2021-й, равнявшегося $26,54 млрд. Объём невыполненных заказов достигает $54 млрд, из которых 28% приходится на клиентов за пределами США.
Ещё приблизительно $17,61 млрд в 2022-м принесли глобальные услуги. Для сравнения: в 2021 году выручка данного направления составляла $16,33 млрд. Зафиксирован рост приблизительно на 8%.[2]
Рост убытков в 73 раза до $4,3 млрд за 9 месяцев
Крупнейший американский авиапроизводитель Boeing отчитался о росте собственных убытков в 72,9 раза – до $4,301 млрд за 9 месяцев 2022 года.
2020: Рост убытков в 19 раз, до $20,88 млрд
В 2020 году Boeing зарегистрировала выручку в размере $58,16 млрд, что на 24% меньше показателя годичной давности, равного $76,56 млрд.
Убытки компании в 2020 году выросли в 19 раз (до $20,88 млрд против $636 млн годом ранее) из-за списаний, связанных с программой дальнемагистральных самолетов 777X.
Кроме того, негативное влияние на финансовые показатели американского производителя авиационной, космической и военной техники оказала пандемия коронавируса COVID-19, в результате которой резко сократился спрос на авиаперевозки. Также влияние оказал действовавший на протяжении почти всего 2020 года запрет на полеты авиалайнеров 737 MAX.
![]() | Возвращение 737 МАХ в эксплуатацию в США и на некоторых других рынках стало важным шагом… После получения одобрения FAA на возобновления эксплуатации, Boeing поставил более 40 самолетов 737 МАХ, — говорится в сообщении компании. К 25 января 2021 пять авиакомпаний возобновили полёты 737 МАХ, совершив 2700 коммерческих рейсов общей продолжительность около 5500 часов. | ![]() |
Глава Boeing Дэвид Кэлхун добавил, что в течение года имели место «серьезные социальные потрясения», которые сдерживали развитие отрасли.
По состоянию на 31 декабря 2020 года Boeing собрала заказы от клиентов на сумму $363,4 млрд, что ощутимо меньше относительно предыдущего года, когда речь шла о контрактах на $463,4 млрд. Большая часть заказов, которые еще предстоит выполнить, к концу 2020 года ($281,59 млрд) пришлась на поставки коммерческих самолётов (в Boeing говорят о запланированных отгрузках более 4 тыс. единиц). Вторым по величине направлением стали проекты в области обороны, космонавтики и безопасности — здесь компания зафиксировала заказы на $60,8 млрд. Еще $20,63 млрд было собрано американским концерном в рамках оказания всевозможных услуг по всему миру.[3]
2019
Первые годовые убытки за 22 года
В 2019 году выручка Boeing достигла $76,56 млрд, снизившись на 24% относительно продаж предыдущего года в размере $101,13 млрд. Портфель невыполненных заказов, включая более 5,4 тыс. пассажирских самолетов, оказался равным $463 млрд.
Boeing получила первый за 22 года годовой убыток из-за катастроф самолетов с бракованным ПО. В 2019-м чистые убытки компании составили $636 млн, тогда как в 2018 году чистая прибыль измерялась $10,46 млрд. Общая сумма списаний из-за проблем с Boeing 737 MAX, включая компенсации заказчикам, достигла $9,2 млрд по итогам 2019 года.
Boeing также сообщила, что ее убытки из-за проблем с 737 MAX выросли до $18,6 млрд, то есть оказались вдвое больше, чем сообщалось ранее: сюда включены как снижение прибыли и издержки из-за прекращения производства, так и выплаты авиакомпаниям.
Генеральный директор Boeing Дэвид Калхун на конференции, посвящённой публикации финансовой отчётности, заявил об уверенности в том, что лайнеры 737 MAX снова войдут в эксплуатацию, несмотря на неоднократные задержки при получении сертификатов регулирующих органов. По мнению главы авиаконцерна, текущий бизнес-портфель позволит Boeing обеспечить финансовую ликвидность до возобновления безопасной эксплуатации авиалайнера.
В 2019 году Boeing поставила 380 коммерческих самолётов, что на 53% меньше, чем годом ранее, и заработала на этом $32,26 млрд (снижение на 44%). Убытки от этого бизнеса достигли $6,66 млрд, в то время как в 2018 году коммерческие лайнеры принесли производителю прибыль в размере $7,83 млрд.
В подразделении Defense, Space & Security зарегистрирована годовая выручка на уровне $26,23 млрд, что на 1% меньше относительно 2018 года. Оборот в направлении Global Services вырос на 8% до $18,47 млрд.[4]
Худшие квартальные результаты
В августе 2019 г. Boeing сообщил о своих худших квартальных потерях на фоне роста расходов из-за его флагмана 737 Max. Убыток составил 2,9 миллиарда долларов, а акции упали на 3,1 процента. Выручка резко упала до 15,8 миллиарда долларов.