Содержание |
История
2023
В США процветает мошенничество с удаленным контролем здоровья. Схема
21 ноября 2023 года Министерство здравоохранения и социальных служб США (HHS) предупредило о новой кибермошеннической схеме, связанной с дистанционным мониторингом состояния здоровья. Злоумышленники выставляют счета за медицинские услуги, которые либо не требуются пациентам, либо вообще им не предоставляются.
Жертвами преступников становятся участники национальной программы медицинского страхования Medicare для лиц от 65 лет и старше. Эта инициатива призвана помочь в оплате счетов на медицинское обслуживание. В рамках Medicare могут предоставляться услуги удаленного мониторинга пациентов. При этом используются различные медицинские устройства, такие как весы, мониторы уровня глюкозы, манжеты для измерения артериального давления, приборы для контроля сердечного ритма и пр. Это оборудование помогает дистанционно выявлять аномалии у пациентов с хроническими заболеваниями. Таким образом, врачи могут оперативно обнаруживать опасные изменения и оказывать необходимую помощь.
Мошенники подписывают участников программы Medicare на услугу дистанционного мониторинга независимо от медицинской необходимости. Для обмана пациентов используются различные тактики — телефонные звонки, реклама в интернете и пр. Найдя очередную жертву, преступники действуют исходя из обстоятельств: они могут выслать пациенту устройство, не получившее одобрение со стороны Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA), или вообще не выслать ничего.
В любом случае злоумышленники начинают выставлять счета за якобы предоставленные услуги по настройке оборудования, обучению пациентов и пр. При этом фактический мониторинг состояния здоровья не осуществляется, но у людей может создаваться ложное ощущение контроля со стороны медработников.[1]
В США появились телемедицинские медсестры на фоне острой нехватки медперсонала
24 октября 2023 года некоммерческая организация здравоохранения OSF HealthCare, управляющая системой больниц и другими медицинскими учреждениями, сообщила о внедрении виртуальных медсестер в повседневные рабочие процессы. Проект призван частично решить проблему острой нехватки медицинского персонала, а также снизить нагрузку на сотрудников клиник. Подробнее здесь.
Американцы отказываются от телемедицины - причины
В начале апреля 2023 года были обнародованы результаты исследования, в ходе которого оценивалось отношение врачей и пациентов в США к концепции телемедицины, которая предусматривает использование компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией.
Телемедицина является одним из наиболее быстрорастущих сегментов здравоохранения в мире. Такие платформы стали особенно актуальны в условиях пика пандемии COVID-19, когда очное посещение медицинских учреждений было ограничено. Однако перспективы данной отрасли неоднозначны, о чём сообщается в публикации журнала Practice of Medicine.
Исследователи провели два опроса. В одном из них участвовали врачи Американской медицинской ассоциации (AMA), которые имеют стационарную практику и специализируются на первичной медико-санитарной помощи. В целом, 90% докторов сообщили, что телемедицинские сеансы во время пандемии COVID-19 прошли успешно, а 86% респондентов считают, что этот метод имеет большое значение в плане общения с пациентами. Вместе с тем 60% врачей заявили, что качество виртуальных сеансов не соответствует возможностям личного ухода.
Что касается плановой или профилактической помощи, неотложной медицинской помощи и хронических заболеваний, то соответственно 66%, 63% и 46% опрошенных сказали, что телемедицина уступает очному уходу. Кроме того, 52% врачей указали на проблемы со звуком или видео во время виртуальных встреч. Примерно 80% медиков заявили, что предпочитают оказывать основную часть помощи лично.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Во втором опросе участвовали пациенты. Среди тех, кто уже опробовал телемедицину, 50% отметили, что отсутствие доступа к таким услугам привело бы к задержкам в оказании помощи. При этом 51% считают, что телемедицина соответствует личному уходу, а 26% полагают, что данный метод несколько хуже. Если рассматривать техническую составляющую, то 23% пациентов указали на проблемы со звуком или видео, 17% — на сбои при подключении, а 18% заявили, что видеоплатформа не работает должным образом. В целом, 36% пациентов предпочли бы видео- или аудиовстречи с врачом, а 64% высказались в пользу личного ухода.[2]
2022: Минздрав США приравнял аудиоконсультации врачей к полноценной телемедицине
13 июня 2022 года управление по гражданским правам Министерства здравоохранения и социального обеспечения США (HHS) выпустило руководство по предоставлению аудио-телемедицинских услуг в соответствии с Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования от 1996 года (HIPAA). В соответствии с правилами, аудиоконсультации врачей приравниваются к полноценной телемедицине.
Аудиоконсультации являются важным инструментом для охвата пациентов в сельских районах, людей с ограниченными возможностями и других людей, стремящихся к удобству удаленных вариантов, - заявила в пресс-релизе директор Управления по гражданским правам Лиза Пино. Это руководство объясняет, как правила HIPAA позволяют поставщикам медицинских услуг и предлагать аудио-телемедицину при соблюдении конфиденциальности и безопасности медицинской информации. |
HHS заявило, что руководство призвано обеспечить пациентам пользу от аудио-телемедицины, разъяснив медицинским организациям, как они могут предоставлять аудио-услуги, а также повысить уверенность общественности в соблюдении организациями конфиденциальности медицинской информации пациентов.
Гарантии включают проведение аудиоконсультаций в приватном режиме, если это возможно при соблюдении разумных мер предосторожности. Например, если пациент не может избежать нахождения в одной комнате с коллегой или членом семьи, поставщики медицинских услуг должны принять дополнительные меры для обеспечения конфиденциальности, например, говорить более тихим голосом или рекомендовать пациенту не использовать функцию громкой связи.
В руководстве также рассматриваются вопросы языковой доступности, звонков, осуществляемых по протоколу передачи голоса через Интернет (VOIP) с использованием проводного или беспроводного Интернета вместо традиционных стационарных телефонов, а также безопасности устройств, шифрование записей и выдача расшифровок.[3]