Содержание |
Реклама на радио
Основная статья: Реклама на радио
Хроника
2024
Самые популярные радиостанции
По состоянию на конец 2024 года самой популярной в России радиостанцией стало «Авторадио», принадлежащее холдингу «Газпром-Медиа». Эта станция опередила своих главных конкурентов — «Дорожное радио» и «Европу Плюс», которые входят в «Европейскую медиагруппу». Такие данные в середине февраля 2025 года приводит Mediascope (в рассмотрение берется аудитория слушателей старше 12 лет).
Во втором полугодии 2024-го «Авторадио» ежедневно слушали 7,45 млн россиян, или 11,7% всей аудитории в возрасте старше 12 лет, еженедельно — 19,53 млн человек (30,6%). При этом годом ранее суточный охват «Авторадио» был выше и составлял 7,9 млн человек.
В исследовании сказано, что в целом популярность крупнейших российских радиостанций в 2024 году сократилась. Так, у «Дорожного радио», которое находится на втором месте в рейтинге, ежедневная аудитория уменьшилась с 8 млн слушателей во второй половине 2023-го до 7,3 млн во второй половине 2024 года. «Европа Плюс», опустившаяся за год со второй позиции на третью, сократила охват с 7,9 млн в сутки до 7,3 млн.Российский рынок CRM-систем: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
На четвертом месте в списке крупнейших в России радиостанций по аудитории располагается «Русское радио» («Русская медиагруппа»), охват которого снизился с 6,8 млн до 6,6 млн. На пятой позиции находится «Ретро FM» («Европейская медиагруппа») с 6,3 млн слушателей против 6,6 млн годом ранее. В первую десятку также вошли «Радио Дача» (5,3 млн слушателей), «Вести FM» (4,7 млн), «Радио Шансон» (4,4 млн), «Маяк» (3,7 млн) и «Юмор FM» (3,8 млн).
По данным Mediascope, совокупный суточный охват десяти крупнейших радиостанций России по состоянию на конец 2024 года составлял около 32,6 млн человек. Для сравнения, годом ранее показатель оценивался в 34 млн слушателей.[1]
Российские радиостанции и телеканалы на 90% перешли на российское ПО
Российские радиостанции и телеканалы на 90% перешли на отечественное программное обеспечение. Об этом в мае 2024 года рассказал генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких. Подробнее здесь.
2023
Названы топ-20 крупнейших в России рекламодателей на радио
По итогам 2023 года бюджеты радиорекламы в России достигли 17,62 млрд рублей. Это на 20,3% больше по сравнению с предыдущим годом, когда затраты в данной сфере составляли около 14,65 млрд рублей. Такие данные отражены в исследовании AdIndex, с результатами которого TAdviser ознакомился в середине сентября 2024 года.
В обзоре изучены бюджеты на сетевую радиорекламу, а также локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге на основе данных Mediascope. Отмечается, что в целом российская радиоиндустрия сумела справиться с трудностями, обусловленными сформировавшейся геополитической обстановкой. Затраты на радиорекламу в 2023 году оказались сопоставимы с результатами за 2019-й, но при этом не дотягивают до значений 2017–2018 годов, когда показатель находился на отметке 21 млрд рублей. Подчеркивается, что радиосегмент изначально был более устойчив к вызовам 2022 года благодаря сложившейся в отрасли рекламной конъюнктуре. Потери от ухода автомобильных брендов, которые раньше были основными поставщиками бюджетов, в 2022 году компенсировались бюджетами из сегмента недвижимости, финансов и фармотрасли.
В исследовании говорится, что в 2023 году среди рекламодателей на радио лидирующую позицию занял «Сбер», активно увеличивающий бюджеты. На втором месте располагается китайская автомобилестроительная компания Chery Automobile, нарастившая инвестиции в 2023 году практически в три раза. Замыкает тройку девелопер ФСК, который немного сократил рекламные расходы на радио. В топ-20 также вошли:
4. Альфа-Банк;
5. Центральный банк Российской Федерации;
6. ВТБ;
8. Национальный центр здоровья;
9. МТС;
10. Хеель Рус;
11. Лента;
12. Пионер;
13. Tele2;
14. Хавейл Мотор Рус;
15. Ростелеком;
16. Тандер;
17. ЛСР;
18. МИЦ;
19. Яндекс;
Как хакеры взламывают ТВ- и радиоканалы в России
Утром 28 февраля 2023 года эфир ряда российских телеканалов и радиостанций прервало фейковое сообщение о воздушной тревоге и просьбе проследовать в укрытие. О том, как хакеры взламывают ТВ- и радиоканалы, «Коммерсанту FM» рассказали профильные эксперты. Подробнее здесь
2022: Смена лидера по показателю суточного охвата
10 февраля 2023 года стало известно о смене лидерства на российском рынке радиостанций по показателю суточного и еженедельного охвата. На первое место вышло «Авторадио», опередив «Европу плюс», свидетельствуют данные Mediascope.
К концу 2022 года «Авторадио» ежедневно слушали 8,6 россиян или 13,5% всей аудитории в возрасте старше 12 лет, еженедельный охват составил в среднем 21,4 млн человек (33,6%).
Аналогичные показатели «Европы Плюс» составляют 8 млн 605 тыс. человек и 13,5% по суточному охвату, 19 млн 941 тыс. человек (31,2%) по еженедельному.
В более ранние периоды «Европа Плюс» была на первом месте по показателям. Так, за июль-декабрь 2021 года суточный охват станции составлял 9,2 млн (14,4%), а показатель «Авторадио» был ниже — 8,6 млн (12,6%).
![]() | Первое место – результат работы всей команды нашего холдинга. В этом году наша флагманская радиостанция отмечает свой 30-летний юбилей. Ее эфир охватывает все регионы России, и миллионам слушателей доступны наши актуальные программы, любимая музыка и яркие радиошоу – утреннее драйв-шоу «Поехали» и вечернее «Мурзилки Live, — заявил генеральный директор «ГПМ Радио» (в эту федеральную входит «Авторадио» Вадим Терещук. | ![]() |
Топ-5 российских радиостанций по аудитории к концу 2022 года выглядит следующий образом:
- «Авторадио»;
- «Европа Плюс»;
- «Дорожное радио»;
- «Русское радио»;
- «Ретро FM».[3]
Россияне стали больше слушать радио в 2022 году. Аудитория новостных программ стала существенно больше, однако не теряют популярности и развлекательные программы, заявил ТАСС управляющий директор «Русской Медиагруппы Дмитрий Медников в декабре 2022 года.
![]() | Сейчас на радио происходит не столько сдвиг в сторону прослушивания информационных передач, сколько в целом увеличение потребления контента. У новостных программ действительно стало больше времени в эфире, больше аудитория, но это происходит не в связи с уходом слушателей от развлекательных программ - это прирост новой аудитории. В принципе медиаинвентарь стал потребляться более активно в этом году, - сказал он. | ![]() |
2020: В России запущен единый онлайн-радиоплеер
1 декабря 2020 года стало известно о запуске в России единого онлайн-радиоплеера. В нем доступно 23 радиостанции, включая «Дорожное радио», «Европу Плюс», «Радио Дача», «Юмор ФМ» и др. Подробнее здесь.