2025/04/15 16:01:37

КАД-2 (автомобильная дорога)

.

Содержание

Хроника

2025: Начало строительства

Государственная компания «Автодор» приступила к проектированию первой очереди второго кольца автодороги (КАД-2) вокруг Санкт-Петербурга. Согласно заявлению вице-губернатора города Николая Линченко, участок соединит трассу М11 «Нева» с Мурманским шоссе, включая строительство нового моста через Неву в районе Отрадного. Стоимость реализации всего проекта оценивается в ₽380 млрд. Об этом стало известно 11 апреля 2025 года.

Как пишет «Коммерсантъ», длина первого этапа составит 90 км. Он станет частью общей протяженности КАД-2 в 348,1 км. Трасса будет четырехполосной, с максимально допустимой скоростью движения 120 км/ч. Ввести участок в эксплуатацию планируется в 2028–2029 годах.

Актуальная трассировка скоростной автомобильной дороги второго обхода Петербурга (КАД-2)

Проект финансируется за счёт федерального бюджета. В 2024 году была завершена разработка технико-экономического обоснования, и в 2025 году начались подготовительные мероприятия по проектированию. Соответствующее поручение о начале строительства дал президент России Владимир Путин — оно было передано федеральному правительству и ГК «Росавтодор» годом ранее.Системы управления проектами: особенности рынка, ключевые технотренды. Обзор TAdviser 11.8 т

Как пишет издание, маршрутизация магистрали менялась на разных этапах согласований. Актуальная версия трассы предусматривает прохождение через Петергоф, Гатчину, Отрадное, Всеволожск, Токсово, Агалатово и соединение с трассой «Скандинавия» в районе поселка Огоньки. Предусмотрены выезды на платную автомагистраль М11 и планируемый Восточный скоростной диаметр.

По словам председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, работы были анонсированы ещё в 2022 году, однако фактическое проектирование стартовало в 2025 году. Тогда же было официально подтверждено завершение всех расчетов и переход к активной фазе реализации.

Проект оценивается экспертами как приоритетный для транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Как заявил директор консалтинговой компании Simetra Владимир Валдин, действующее кольцо КАД-1 работает с перегрузкой, и новое кольцо поможет перераспределить транспортные потоки.[1]

Примечания