Интервью TAdviser с ИТ-директором фармацевтической компании «Кьези Фармасьютикалс» Павлом Карасевым
Об особенностях внедрения и использования мобильного решения WorksPad в интервью TAdviser рассказал Павел Карасев, ИТ-директор фармацевтической компании «Кьези Фармасьютикалс».
Расскажите коротко о бизнесе вашей компании?
Павел Карасев: «Кьези» – основанная более 80 лет назад фармацевтическая компания со штаб- квартирой в городе Парма (Италия) и филиалами в 25 странах мира, которая производит оригинальные фармацевтические препараты. Собственный филиал в России компания открыла в ноябре 2005 года, до этого времени её интересы на территории нашей страны представляли компании-партнёры.
Компания располагает четырьмя научно-исследовательскими центрами в Италии, Франции, США и Великобритании, инвестирует в научно-исследовательскую деятельность более 13% своего оборота (более 169 млн евро). Производство расположено в Италии, Франции и Бразилии. В 2012 году мы начали сотрудничество с лидером российского фармацевтического рынка – компанией «Фармстандарт». В начале 2013 года на рынке появились первые упаковки аэрозольных ингаляторов нашей компании с маркировкой «Сделано в России». Благодаря программе партнёрства продукция компании представлена в 114 странах мира.
Специализация компании – разработка и производство оригинальных пульмонологических лекарственных средств. В этой области «Кьези» занимает ведущие позиции в Европе, в частности благодаря разработанной компанией технологии «Модулит» (Modulite®) и видит свою миссию в обеспечении пациентов и лечебных учреждений современными эффективными, высокотехнологичными лекарственными препаратами по доступным ценам.
Какова предыстория внедрения решения WorksPad?
Павел Карасев: Как и любая другая фармацевтическая компания, «Кьези» имеет штат медицинских представителей. Раньше у каждого представителя нашей компании был ноутбук, на котором был установлен стандартный Microsoft Office и еще ряд приложений, необходимых для работы сотрудника. С февраля текущего года мы перевели всех медицинских представителей на работу с планшетами. Изначально мы пытались использовать пакет стандартных приложений, имеющихся в iOS, но возник ряд проблем. Например, проблемы с кодировками электронных писем, приходящих из наших корпоративных учетных систем, непривычное для пользователя размещение прикрепленных файлов в стандартной электронной почте – внизу письма. Проблемы возникли и с пакетом Microsoft Office, размещенным в AppStore: файлы с русскими названиями, созданные в приложении OneDrive приходили в нечитаемой кодировке. Необходимость создания учетной записи для того, чтобы создавать и редактировать документ, - еще одно неудобство работы со стандартным пакетом Microsoft Office. И самое большое неудобство – сложность удаленной перенастройки планшета в случае увольнения старого сотрудника и приема на работу нового – поставить почтовый клиент, прописать все логины и пароли и так далее. На местах никто с этой задачей справиться не мог, поэтому планшеты приходилось отправлять в Москву, перенастраивать, а потом отправлять обратно. Это большие потери времени. Наши представители работают в 30 российских городах, и в отдельных случаях сотрудник находился без рабочего инструмента почти неделю.
Какие решение, помимо WorksPad, вы рассматривались на этапе выбора системы?
Павел Карасев: По сути аналогичного решения – нормального, комплексного - на российском рынке нет, поэтому можно сказать, что никаких систем, кроме данной, мы особо и не рассматривали.
Когда вы в первый раз опробовали продукт в деле?
Павел Карасев: Еще в начале марта этого года, после того как сотрудникам были выданы планшеты и посыпались проблемы с использованием стандартных приложений, я стал искать другие варианты и нашел WorksPad. Нас устраивала функциональность, но не вполне устраивало то, что продукт требовал установки на сервер внутри корпоративной сети компании. Дело в том, что все сервера компании выведены за корпоративный периметр, на аутсорсинг, и покупать, а потом поддерживать специальную «железяку» для организации работы мобильных представителей компании было бы неудобно и не оптимально. Тем не менее, поскольку облачная версия на тот момент отсутствовала, мы установили сервер, запустили пилотный проект, и все было хорошо. Но вскоре разработчики сообщили, что готова облачная версия системы, и мы сразу выбрали ее.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения WorksPad в промышленную эксплуатацию?
Павел Карасев: В связи с тем, что филиалы компании по всему миру объединены в единую сеть, пришлось немного доработать настройки почтового сервера Exchange 2010. Вторая сложность – неудобная процедура создания нового пользователя, предполагавшая обращение к специалистам «Облакотеки». И третье – конечным медицинским представителям пришлось привыкать к новому дизайну и технологии работы с почтой, с файлами различных форматов. Например, наши сотрудники привыкли, что пока почтовая программа не открыта писем нет, а сразу после открытия Outlook’а почта в автоматическом режиме, безостановочно «сыпалась» в почтовый ящик. В новом продукте это реализовано несколько иначе – запустил почтовый клиент, нажал кнопочку и только после этого получил письма. Еще одно небольшое отличие в том, что программу для открытия файлов продукт WorksPad выбирает сам. В прежней рабочей среде, чтобы открыть файл, например, формата excel, нужно было сначала запустить Excel.
То есть проводился инструктаж персонала?
Павел Карасев: В рамках нашей корпоративной системы дистанционного обучения, было сделано специальное обучающее видео. Кроме того, написана инструкция пользователя.
Сколько всего представителей работает с WorksPad?
Павел Карасев: Около 80-ти.
Осуществлялась ли миграция старой почты из MS Outlook в новый почтовый клиент?
Павел Карасев: Как таковой миграции не потребовалось – WorksPad работает с той же почтовой базой, что и Outlook.
Каковы условия подписки?
Павел Карасев: Условия подписки прозрачные, мы платим 350 рублей в месяц за одного пользователя. За эту сумму каждый пользователь, помимо доступа к почте, получает возможность размещать файлы в личной директории размером 5 Гб. Кроме того, пользователи могут создавать папки, общие для группы пользователей, – например, директория сотрудников отдела полевых сил Дальнего Востока. В результате, у данной группы пользователей отпала необходимость пересылки файлов по почте, можно просто размещать файлы для совместной работы в общей папке. Это оказалось очень удобно.
Имеется ли в новом мобильном рабочем месте избыточный функционал? И наоборот - функционал, наличие которого не было обязательным условием, но он оказался полезен и используется на практике?
Павел Карасев: Избыточный функционал имеется. По крайней мере, мы его не используем. Например, возможность демонстрации рабочего стола своего iPad’а другим владельцам планшетов, объединенных в одну сеть. Всеми остальными возможностями – почта, календарь, место на сетевых дисках, возможность запаролировать открытие WorksPad’а – пользуемся.
Сколько месяцев уже работает новый продукт?
Павел Карасев: Пилотный проект был запущен в апреле текущего года, в московском офисе, в мае был подключен Санкт-Петербург, а в конце августа переход на WorksPad был завершен в масштабах всей российской филиальной сети.
Какими вам видятся позитивные итоги проекта?
Павел Карасев: Стал удобнее процесс создания файлов формата Word и Excel на iPad’е. Понятно, что никто не будет создавать на планшете какие-то масштабные документы, но небольшие файлы, содержащие 10-15 строчек, с цифрами, – это то, что требуется в повседневной работе.
Сказалось ли это на результатах работы сотрудников?
Павел Карасев: Прямая корреляция, например, – с ростом продаж, по факту отсутствует. Помимо возросшего удобства работы с планшетом, можно отметить снижение временных затрат на техническую поддержку, перенастройку iPad.
Продукт WorksPad имеет англоязычный интерфейс, а компания «Кьези» имеет много зарубежных филиалов. Как бы вы описали преимущества решения своим зарубежным коллегам?
Павел Карасев: Мы уже предлагали продукт зарубежным коллегам, но проблема в том, что они пока еще не отказались от компьютеров, поэтому у них нет необходимости получать почту и работать с файлами при помощи iPad. Хотя, следует отметить, что стратегия ИТ-развития предполагает замену компьютеров и ноутбуков на планшеты, поскольку их техническая поддержка и использование значительно проще. Но пока мало кто полностью реализовал переход на планшеты. В большинстве зарубежных филиалов iPad, как правило, используются для демонстрации контента, а обмен почтой и подготовка файлов по-прежнему осуществляется на ноутбуке. Отчасти это оправдано, поскольку планшеты не удобны в плане построения с их помощью больших сводных таблиц, подготовки аналитических исследований. Но это и не является задачей медицинских представителей, для поддержки которых мы используем iPad и WorksPad. В этом контексте еще важно перестроить менталитет руководителя, чтобы он понимал, каким техническим инструментарием они располагают.
93