Содержание |
2023: Сокращение производства велосипедов на 62% до 545,3 тыс. штук
В 2023 году в России произведено приблизительно 545,3 тыс. велосипедов. Для сравнения, в 2021-м объем выпуска достигал 1,43 млн единиц. Таким образом, за два года падение составило 62%. Столь резкое снижение объясняется нарушением цепочек поставок импортных компонентов на фоне сформировавшейся геополитической обстановки. Статистика по рынку приводится в обзоре BusinesStat, опубликованном 10 июля 2024 года.
Данные охватывают средства передвижения разного типа: это детские двухколесные велосипеды, спортивные велосипеды (включая гоночные и горные), а также транспортные велосипеды (двухколесные модели для взрослых для поездок на работу, учебу или по делам). Во всех случаях рассматриваются варианты без двигателя. Кроме того, учитываются трехколесные и прочие велосипеды (одноколесные и четырехколесные, вело-самокаты, беговелы, унициклы, веломобили). В число ключевых игроков российского рынка входят «Балтийская Звезда», «Велком-Импэкс», «Веломоторс», «Инвело», «Матиспро», «Производственная компания Парма», «Сибирский велосипедный завод», ТД «Велнар», «Терминал – Н», «Форвард».
В 2019 году в России было произведено около 1,5 млн велосипедов. В 2020-м объем выпуска сократился на 28,4% — до 1,07 млн штук. В связи с ограничениями в условиях пандемии COVID-19 у крупных отечественных производителей увеличились издержки. Вместе с тем из-за повышения стоимости металла на мировом сырьевом рынке выросли цены на комплектующие. В 2021 году спад сменился ростом на 33,3% — до 1,43 млн штук.
В 2022-м последовало падение на 27,4% с итоговым результатом в 1,04 млн единиц. А в 2023 году зафиксировано сокращение еще на 47,4%. Введение санкций привело к удлинению логистических цепочек и увеличению стоимости доставки. Усложнилось проведение банковских платежей между странами.[1]
2022: Снижение продаж на 30,4% до 3,1 млн штук
В 2022 году в России было продано 3,1 млн велосипедов, что на 30,4% меньше, чем годом ранее. Объем рынка достиг минимального значения, отмечают аналитики BusinesStat в своем исследовании, опубликованном в мае 2023 года.
Падение спроса на велосипеды эксперты связали с экономическим кризисом в России, вызванным обострением внешнеполитических отношений и санкциями, привел к сокращению располагаемых доходов россиян. Потребление перераспределилось в пользу наиболее необходимых товаров и услуг. Велосипед не является предметом первой необходимости и в условиях снижения доходов многие потребители предпочли отложить покупку нового велосипеда на неопределенный срок, поясняют исследователи.
На импорт приходится около 70% продаж велосипедов в России. Введение санкций привело к нарушению цепочек поставок, с трудом восстановленных после пандемии. Удлинились логистические цепочки, увеличилась стоимость доставки. Ряд мировых контейнерных перевозчиков приостановил работу в России, а тайваньские, европейские и американские фабрики приостановили отгрузки, отметили в BusinesStat.
В 2022 году экспортные поставки велосипедов из России сократились на 43,9% по сравнению с 2021-м. Начало спецоперации и введение антироссийских санкций привели к разрыву деловых отношений с большинством стран мира. Компании столкнулись со сложностями оплаты товаров из-за санкций в отношении российских банков, разрывом логистических цепочек и связей с поставщиками. Это привело к падению внутреннего производства велосипедов в России и сокращению экспортных поставок.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В 2021 году российские компании вывезли из страны велосипеды на общую сумму $18,3 млн, что в 2,3 раза превысило уровень 2018-го. В 2022 году оборот экспорта велосипедов из России сократился на 37,8%, до $11,4 млн, из-за снижения объема поставок.[2]