Юсуф Гафаров, Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия»: О задачах ERP-системы и выборе подрядчика
Юсуф Гафаров, начальник информационно-вычислительного центра «Бахчисарайского комбината «Стройиндустрия» в интервью TAdviser рассказал о том, почему среди различных систем автоматизации была выбрана «Галактика ERP» и каких результатов удалось добиться благодаря этому решению.
Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия» существует более 50 лет. Расскажите, пожалуйста, о его деятельности и структуре?
Юсуф Гафаров: АО «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия» является единственным предприятием, производящим цемент на Крымском полуострове. Комбинат обладает значительным многолетним опытом в сфере производства и продажи продукции в цементной отрасли и является высокотехнологичным производственным предприятием, на котором работают более 700 сотрудников.
Комбинат объединяет: производство цемента, завод сухих строительных смесей ТМ EKOMIX, растворобетонный узел ТМ «Бахчисарайский бетон», которые продолжают традиции качества АО «Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия», используя для выпуска высокопрочного бетона бахчисарайский цемент.
Современные информационные технологии позволяют оптимизировать и совершенствовать бизнес-процессы, могли бы вы описать ваш опыт?
Юсуф Гафаров: К поэтапной автоматизации управления хозяйственно-экономической деятельностью предприятия мы приступили в 2000 году.
Для создания автоматизированной информационной системы была выбрана система «Галактика ERP». На первом этапе были реализованы следующие задачи автоматизации: управление договорами, снабжением, сбытом, складской учет, управление производственной логистикой, расчеты с поставщиками и получателями, касса, финансово-расчетные операции, клиент-банк, учет закупок материальных ценностей, спецоборудования и спецоснастки, учет ОС, НМА и хозоперации. На втором этапе внедрения были решены задачи по управлению персоналом и табельный учет. Третий этап включал работы по автоматизации бухгалтерской отчётности, расчет заработной платы и далее проекты по учету фактических затрат и управлению транспортом.
Каких целей удалось добиться с помощью «Галактики»?
Юсуф Гафаров: В процессе внедрения «Галактики» на «Бахчисарайском комбинате «Стройиндустрия» удалось сократить трудоемкость заполнения отчетов для Росстата, ФНС и Соцстраха. Благодаря наличию всех данных по работникам в одной системе быстро получается сформировать отчеты 6-НДФЛ, РСВ-1 и 4-ФСС. Очень удобно в системе получать для Росстата формы 57-Т и 4-Ф. Для налоговой быстро формируется выгрузка декларации НДС, что сокращает время и трудозатраты по подготовке отчета и сдаче его в срок. Автоматизация типовых хозяйственных операций позволяет освободить рабочее время бухгалтера от заполнения вручную проводок по хозяйственным документам. Эффективно реализованный механизм импорта каталога банков и справочника административно-территориального деления позволяет предоставлять достоверную информацию по адресам и банковским реквизитам не только при работе с контрагентами, но и при заполнении регламентированных отчетов. Гибкая реализации накладной на отпуск готовой продукции позволяет без труда доработать её под нужды предприятия. Руководители структурных подразделений по результатам внедрения системы отметили снижение нагрузки на задействованный в подготовке отчетности персонал и повышение достоверности производственных отчетов в следствии снижения влияния «человеческого фактора».
Также хочется отметить оперативность обновлений системы, которые позволяют вовремя заполнять и сдавать новые формы отчетов согласно вновь принятых нормативных документов и законов. Обновления выходят для каждого компонента отдельно, тем самым давая возможность поэтапно актуализировать систему. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В случае технических сбоев или ошибок бухгалтеров система позволяет выполнять отмену действий в базе данных, а также дает возможность просматривать действия пользователей за конкретный период. Это повышает отказоустойчивость и упрощает работу администраторов системы. При большом количестве пользователей это дает ощутимое преимущество.
Инструментарий по доработке системы развивается также быстро, как и сама система. Поддержка передовых систем управления базами данных дало нам возможность поддерживать высокий уровень работоспособности и производительности.
Проводилась ли интеграция с другими решениями, работающими на предприятии?
Юсуф Гафаров: Большинство задач были автоматизированы на базе «Галактика ERP», поэтому потребность в интеграции решений возникала не так часто.
В разное время были выполнены несколько интеграций.
1. Интеграция с системой GPS-мониторинга и картографическими сервисами.
В модуле управление транспортом в разных интерфейсах были добавлены: просмотр маршрута на карте, отображение трека фактического перемещения на карте, данных о пробеге и моточасах из сервиса GPS-мониторинга, редактирование на карте координат пункта движения.
В интерфейсе редактирования справочника городов добавили функционал для создания и редактирования границ города, который необходим для расчета пробега транспортного средства в городской зоне.
2. Интеграция с системой взвешивания железнодорожных вагонов.
В модуле «Рабочее место пользователя» создали интерфейс в котором реализовали систему учета железнодорожных вагонов (приход, выбытие, тарирование, аренда). Разработали ActiveX компонент, который позволяет получать данные с железнодорожных весов и выводить форму для отображения видео с камеры наблюдения для корректной постановки вагона для взвешивания.
3. Интеграция с системой отгрузки цемента россыпью выполнена путем доработки выходной формы накладной на отпуск готовой продукции стандартными средствами «Галактики». Интеграция позволяет записывать на жетон задание на отгрузку цемента клиенту, а также контролировать его выполнение и подлинность жетона.
Почему для автоматизации процессов было выбрано решение «Галактики»? Сравнивали ли вы их с другими продуктами?
Юсуф Гафаров: При выборе системы автоматизации мы решили рассматривать в первую очередь решения отечественных компаний: «1С», «Галактика», «Парус». Они обладали необходимым нам функционалом, но в тоже время имели преимущество в более низкой стоимости лицензий по сравнению с западными решениями. При этом учет в производстве был реализован только в «Галактике».
На какой стадии сейчас находится проект и каковы дальнейшие планы развития системы?
Юсуф Гафаров: В данный момент все реализованные ранее проекты функционируют и сопровождаются. В начальной стадии внедрения (ознакомление) сейчас находится модуль «Контроллинг». В ближайших планах мы намерены завершить внедрение расчета фактической себестоимости.
Целью внедрения модуля «Контроллинг» является расчет производственных затрат с учетом вариантов запланированных затратных статей, цен ресурсов, схем распределения косвенных расходов. Расчет фактических затрат будет выполняться на основании производственных отчетов, первичных документов, сформированных в модуле «Управление производственной логистикой», или бухгалтерских проводок.
Модуль «Контроллинг» позволяет:
- вести каталог цен ресурсов и рассчитывать цены по заданным алгоритмам;
- выполнять оперативную оценку себестоимости объектов учета затрат по заданному набору статей;
- рассчитывать плановые и фактические производственные балансы;
- рассчитывать плановые и фактические калькуляции согласно гибко настраиваемым вариантам калькулирования;
- рассчитывать и анализировать отклонения фактической себестоимости от плановой, а также сравнивать себестоимости, рассчитанные по различным вариантам;
- рассчитывать экономические показатели.
В дальнейшем за счет внедрения модуля «Контролинг» мы планируем автоматизировать расчет себестоимости и планирования затрат, провести интеграцию с системами управления производственными процессами для автоматизированного сбора данных по объемам произведенных полуфабрикатов и продукции, а также затрат на их производство. Решение этих задач запланировано на 2018-2019 года.
210