2017/08/17 09:14:29

Инновации в области видеоконференцсвязи

TAdviser выяснил у российских участников рынка ВКС, каких инноваций в области видеоконференцсвязи можно ждать в ближайшем будущем.

Статья входит в обзор Видеоконференцсвязь

2017

По результатам опроса в 2017 году, участники российского рынка ВКС в большинстве своем не ждут появления каких-то революционных инноваций в ближайшем будущем. По их мнению, рынок ждет планомерное эволюционное развитие с доработками и «притирками» уже известных технологий и функций. Чаще всего упоминаются стандарты WebRTC и H.265, развитие которых упростит взаимодействие пользователей и улучшит возможности видеосвязи. Однако, некоторые эксперты, все же делают более смелые прогнозы.

По мнению Егора Войтаника, руководителя департамента коммуникаций компании TrueConf, рынок ждет унификации протоколов и кодеков, используемых различными браузерами для реализации стандарта WebRTC:

«
Дело не только в отставании IE/Edge и Safari в реализации этой технологии, а в том, что в каждом браузере она по-разному реализована, что усложняет разработку медиашлюзов. А рынок ждёт от них железобетонной надёжности, ведь тогда они быстро и за дёшево свяжут любые пользовательские устройства и приложения с видеоколлцентрами, традиционными ВКС системами, абонентами прочих коммуникационных сервисов.
»

Он также говорит о стремительном развитии тенденции встраивания ВКС (embedded video conferencing) во всё подряд:

«
У нас объём SDK/API проектов за первые полгода 2017 года уже превысил весь 2016 год. Телемедицина и видеобанкинг скоро будут обычным сервисом, доступным для широкого круга потребителей.
»

Владислав Перегудов, главный инженер проектов группы «Астерос», замечает, что на данный момент инновационных решений на рынке ВКС представлено не так много, как хотелось бы.

«
Самые ожидаемые ранее технологии, такие как WebRTC и H.265, уже реализованы несколькими производителями в своих продуктовых линейках, и по сути сейчас стоит вопрос, насколько они реально будут востребованы и получат ли массовое распространение, - поясняет он.
»

О развитии этих технологий говорит и Алексей Громаков, директор департамента развития и управления решениями «Энвижн Груп». По его словам, мобильность и простота использования для пользователя останутся в приоритете, так что ожидаемо увеличится количество продуктов, обеспечивающих доступ к сервису через браузер, то есть дальнейшая эволюция WebRTC. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Кроме того, он полагает, что рынок ждет дальнейшее развитие технологий, позволяющих поддерживать современные алгоритмы кодирования (H.265) и разрешение 4K для достижения максимального эффекта присутствия во время сеанса связи.

«
Лидеры рынка ВКС активно демонстрируют новинки. Заказчикам уже доступны виртуальные переговорные, инструменты для одновременной передачи до четырех потоков контента с любых устройств во время сеанса, изображение HD качества и камеры с пятикратным увеличением, не требующие ручной настройки. Конечно, хочется верить, что найдется идеальное сочетание необходимых компонентов, способных снизить стоимость сервиса при сохранении качества передачи звука и картинки, - добавляет Алексей Громаков.
»

Леонид Жестев, ведущий инженер отдела «Мультимедийные системы и видеоконференцсвязь» компании «Ланит-Интеграция», полагает, что инноваций как таковых в скором времени ждать не стоит:

«
Скорее всего, вместо этого мы увидим большее развитие решений в духе настольных решений ВКС с видеокамерой на 360 градусов и их оптимизацию по стоимости.
»

Некоторые эксперты все же более прогрессивны в своих прогнозах.

Так, Андрей Свириденко, председатель правления Spirit, полагает, что революционных изменений в области ВКС следует ожидать на базе 3D технологий дополненной реальности (AR), виртуальной реальности (VR) и искусственного интеллекта (AI).

«
AR, AI и VR в перспективе станут неотъемлемой частью коммуникационного процесса, - считает он.
»

Денис Черносков, директор департамента системной интеграции ГК «Корус Консалтинг», считает, что будущее за персонифицированными решениями ВКС, например, c функцией распознавания пользователей при входе в переговорную комнату.

«
Такие решения будут иметь доступ к календарю пользователя, его списку контактов и даже к индивидуальным особенностям рабочего процесса для создания максимально персонализированного пользовательского опыта. Таким образом ближайшая переговорная комната в любой момент может стать «вашей… персональной переговоркой, как только вы пройдете авторизацию, - предполагает представитель «Корус Консалтинг».
»

См. также