Проект

«Тинькофф» установил в офисе термографическую систему контроля доступа

Заказчики: Т-Банк (Тинькофф Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Инарм
Продукт: Hikvision СКУД
На базе: Hikvision MinMoe Терминалы доступа
Второй продукт: Hikvision HikCentral

Дата проекта: 2020/05 — 2020/10
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 693
системы - 383
вендоры - 242
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 309
системы - 261
вендоры - 183
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 842
системы - 683
вендоры - 326
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 174
проекты - 473
системы - 362
вендоры - 240
Технология: Учет рабочего времени
подрядчики - 115
проекты - 537
системы - 192
вендоры - 172

2020: Установка в офисе термографической системы контроля доступа

29 октября 2020 года стало известно о том, что «Тинькофф» установил в офисе термографическую систему контроля доступа.

Термографическая система контроля доступа

Как пояснялось, являясь по сути ИТ-компанией с банковской лицензией, компания уделяет особое внимание технологичности всех рабочих процессов, техническому оснащению своих офисов, в том числе – вопросам безопасности. На фоне развития ситуации с пандемией коронавирусной инфекции по всему миру «Тинькофф», как и многие другие компании в России, еще весной 2020 года перевел всех сотрудников на режим удаленной работы. Начиная с сентября 2020 года офис компании стал доступен для временного посещения сотрудниками в случае необходимости. Возник вопрос: как в контексте текущей эпидемиологической ситуации обеспечить санитарную безопасность персонала компании во время его пребывания на территории офиса?

В связи с общей рекомендацией Роспотребнадзора по проведению ежедневной термометрии при входе в офисы, больницы, на проходных промышленных предприятий, для персонала магазинов и объектов транспортной инфраструктуры, «Тинькофф» начал использовать ручные пирометры для измерения температуры каждого входящего сотрудника или посетителя. Входной «фильтр» был организован при входе в бизнес-центр «Водный», где находится штаб-квартира компании. Все результаты измерений вносились вручную, что значительно усложняло процесс входного контроля, требовало дополнительных ресурсов со стороны службы безопасности.

«Тинькофф» установил в офисе термографическую систему контроля доступа

Такой нетехнологичный метод очень скоро показал свою несостоятельность, так как на проверку одного посетителя с помощью пирометра требовалось 3-5 секунд. Еще одним аргументом за модернизацию процесса термометрии выступали неудобства, связанные с ведением документации. Все это заставило компанию искать более эффективное решение для исполнения требований регулятора.

После изучения рынка и существующих предложений специалисты «Тинькофф» остановили свой выбор на термографических терминалах доступа Hikvision DS-K5671-3XF/ZU со встроенным тепловизионным модулем, функциями интеллектуальной видеоаналитики для проверки наличия защитной маски на лице, а также с широкими возможностями для интеграции в существующую инфраструктуру безопасности. В проекте для «Тинькофф» терминалы доступа были интегрированы с турникетами стороннего производителя, которые уже были установлены при входе в бизнес-центр «Водный».Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.5 т

Для оснащения входных зон бизнес-центра «Водный» было приобретено 14 термографических терминалов. Каждое устройство имеет два объектива – оптический и тепловизионный, с помощью которых интеллектуальная видеосистема Hikvision позволяет находить в кадре лицо человека и проводить измерение температуры в контрольной точке на лбу. Благодаря smart-аналитике терминал не реагирует на другие теплые предметы, которые могут попасть в обзор объектива – нагретые стаканы с напитками, мобильные телефоны и т.д. Измерение температуры производится без участия сотрудников службы безопасности или специального персонала – на комфортном расстоянии от 0.3 до 3 метров. Точность (± 0,5 °C) срабатывания терминала полностью соответствует требованиям для немедицинских измерительных приборов, поэтому такая система подошла заказчику для первичной термометрии и выявления фактов повышенной температуры посетителей офиса «Тинькофф».

Работа термографической системы построена на базе программного обеспечения HikCentral 1.7, которое позволило полностью автоматизировать работу с базой данных и избавило от необходимости фиксировать информацию об температуре сотрудников в ручном режиме.

Одним из пожеланий заказчика также было автоматизировать проверку наличия защитных масок. Функцию также удалось реализовать с помощью терминала DS-K5671-3XF/ZU: при отсутствии маски на лице срабатывает звуковая сигнализация с голосовым и текстовым напоминанием о необходимости использования средств индивидуальной защиты в общественных местах. В тех случаях, когда значение температуры превышает заданные параметры или на лице посетителя отсутствует защитная маска, терминал передает сигнал блокировки на контроллер турникета – человек не сможет пройти дальше без дополнительной (контрольной) проверки температуры или пока не наденет маску. Тревожное уведомление также поступает ответственному сотруднику службы безопасности, который и принимает дальнейшие меры по контрольному измерению с помощью медицинского оборудования или направлению посетителя в медпункт для дополнительного медицинского обследования. С помощью платформы HikCentral система формирует статистику посещений с результатами измерения и проверки наличия СИЗ. Выгрузить и просмотреть нужные данные возможно за выбранный временной период: день, неделя, месяц.

В ходе внедрения термографической системы контроля доступа на объекте заказчика усилиями партнера-интегратора проекта – инженерной компании «Инарм» – и при участии представителей Hikvision был выполнен полный цикл работ:

  • тестирование готового решения;
  • монтаж, подключение и интеграция с действующей СКУД (турникеты);
  • настройка программного обеспечения HikCentral 1.7 и тестирование работы оборудования в различных режимах (только термография, термография и аутентификация по лицу и т.д.);
  • обучение сотрудников службы безопасности банка по работе с обновленной системой по сертификационной программе Hikvision – HCSA-VMS.

Дополнительно по запросу заказчика была реализована возможность использования QR-кодов для замены временных пропусков для гостей.

Специалистами Hikvision и «Инарм» также была проведена кастомизация решения по отдельному техническому заданию от клиента. В том числе был решен вопрос использования необходимых данных посетителей в системе контроля доступа. Действующая СКУД в «Тинькофф» предусматривала использование не только имени и фамилии, но и отчества сотрудников, что вызвало некоторые сложности при интеграции термографической системы в ИТ-инфраструктуру заказчика, так как решение не предусматривало графу «отчество» в базе данных. Инженеры Hikvision оперативно отреагировали на данный запрос и доработали программное обеспечение HikCentral, добавив необходимое поле для ввода данных.

Также совместно со специалистами Hikvision были разработаны и протестированы методы интеграции с текущей СКУД непосредственно на территории офиса «Тинькофф» для последующей аутентификации пользователей. Данная интеграция включает в себя не просто передачу номера карты, который закреплен за пользователем, в терминал, но еще и полную синхронизацию данных пользователя в общей системе и на самом терминале. При интеграции была протестирована возможность централизованного хранения логов о проходе пользователей как при помощи аутентификации по лицу, так и через «классическую» СКУД со стандартными физическими пропусками.

После внедрения проекта появилась возможность контролировать наличие масок и проверять температуру в автоматизированном режиме. Без проверки температуры и наличия маски турникеты не пропустят ни сотрудников офиса, ни посетителей. Также была решена задача по автоматизации учета посещений и дополнительной информации о температуре сотрудников и наличии защитной маски.

В будущем будет возможность полностью отказаться от стандартных физических пропусков (ID-карт) и использовать только терминалы для аутентификации посетителей по лицу.