Проект

Созвездие Красоты (ABM Inventory)

Заказчики: Созвездие Красоты

Москва; Торговля

Подрядчики: ABM Cloud
Продукт: ABM Inventory

Дата проекта: 2014/12 — 2015/05
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 927
системы - 261
вендоры - 167
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024

Содержание

2015

Предпосылки проекта

Для достижения операционной и финансовой эффективности сети необходимым условием является контроль за ключевыми показателями: продажами и запасами. Запасы должны обеспечивать необходимый уровень продаж с одной стороны и не приводить к излишкам с другой. Для этого необходим инструмент управления и контроля за состоянием товарных запасов.

На момент предпроектного обследования компании, все заказы сети формировались в полуавтоматическом режиме с помощью товарно-учетной системы и Excel. В учетной системе была ассортиментная матрица на группы магазинов (без детализации для каждого магазина), поэтому определение ассортимента магазина необходимо было актуализировать при каждом заказе. Такой подход к формированию заказов требовал больших временных затрат и порождал неизбежные ошибки, связанные с человеческим фактором. Также в учетной системе отсутствовала возможность анализа динамики запасов, анализировались исключительно продажи. Поэтому оценить уровень товарных излишков было невозможно.

Вышеназванные причины негативно отражались на качестве управления товарными запасами, и, как следствие, на эффективности работы всей сети.

Топ-менеджмент принял решение оптимизировать и автоматизировать систему управления запасами, внедрить дополнительные инструменты контроля за уровнем товарных запасов.

Результаты и эффекты

В компании «Созвездие Красоты» внедрена централизованная система управления запасами ABM Inventory под управлением которой находится 100% всего ассортимента. За период с мая 2015 года по январь 2016 были достигнуты следующие результаты:

  • 1. По московскому региону:
    • Запасы сократились на 8,7% при росте продаж;
    • Упущенные продажи сократились на 8,1%;
    • Излишки сократились на 30%;
    • Оборачиваемость улучшилась в 2,5 раза.

  • 2. По остальным регионам:

    • Запасы сократились на 21,2% при росте продаж;
    • Излишки сократились на 36,1%;
    • Оборачиваемость улучшилась в 1,9 раза.

  • 3. По оптовому подразделению:

    • Запасы сократились на 38,4% при снижении продаж;
    • Упущенные продажи сократились на 27%;
    • Излишки сократились на 68,3%.

  • 4. Заказы автоматизированы и процесс заказа, как и управления запасами в целом, стал прозрачным;
  • 5. Оптимизирована схема заказа акционных товаров.