Проект

«Пятёрочка» запустила пилот по автоматизации наличных расчётов

Заказчики: Пятёрочка Федеральная торговая сеть

Торговля

Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2020/04 — 2021/04
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 851
проекты - 2658
системы - 184
вендоры - 124
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212

2021: Пилот по автоматизации наличных расчётов в трех магазинах Московской области

Торговая сеть «Пятёрочка» пилотирует комплексное решение по автоматизации процессов, связанных с оборотом наличных денег в магазинах, с использованием терминалов оплаты наличными Glory Cashinfinity CI-10. Проект стартовал в трёх магазинах в Московской области, сообщили 19 апреля 2021 года в X5 Retail Group.

Терминалы оплаты наличными представляют собой рециркуляционные устройства с лотками для приёма и выдачи наличных средств (как купюр, так и монет), которые встраиваются в кассовый модуль. При расчёте за покупку наличными гостю необходимо просто поместить деньги в купюроприемник, а терминал автоматически рассчитает полученную сумму и при необходимости с очень высокой скоростью выдаст сдачу банкнотами и монетами. Никаких дополнительных контактов с кассиром и ручных действий производить не потребуется. Не отвлекаясь на работу с наличными, кассир меньше подвержен стрессу из-за ответственности за обработку денег. Кроме того, решение позволяет свести к минимуму ошибки, связанные с человеческим фактором при взаиморасчётах.

Устройства оснащены сертифицированным Центральным Банком РФ блоком детекции, который проверяет основные признаки подлинности банкнот в соответствии с действующим законодательством.

Высокая скорость приёма наличных и выдачи сдачи терминалом позволит повысить эффективность работы сотрудников магазинов, сократив трудозатраты, а также улучшить клиентский опыт за счёт сокращения времени на обслуживание, простоты оплаты и отсутствия ошибок при расчётах.

Особенностью такой автоматизации обращения с наличностью также является то, что полностью исключается контакт кассиров с наличными деньгами. В текущей эпидемиологической ситуации это создаёт дополнительную безопасность для персонала, подчеркнули в X5. Значительно упрощается процесс открытия и закрытия рабочей смены кассирами, так как полностью отпадает необходимость пересчёта наличных в кассах. В процессе пилотирования сотрудники обслуживающего банка будут проводить инкассацию выручки кэш-машин непосредственно с линии касс.

В ходе пилота будет проводиться анализ интеграции технологии в действующие системы, а также оценка эффективности для принятия решения о дальнейшем масштабировании.

2020: Запуск пилота по установке 60 сенсорных касс

9 ноября 2020 года торговая сеть «Пятёрочка» запустила пилот по установке 60 сенсорных касс в магазинах. Устройства призваны сократить время обслуживания и повысить эффективность работы кассиров.

Данные устройства оснащены двумя мониторами с сенсорными дисплеями: одним для кассира, другим – для покупателя. Такое решение позволяет выводить на дисплеи покупателя более подробную информацию о покупке – полное наполнение чека (не только сумма, как на обычном кассовом аппарате), а также дополнительно информировать о промопредложениях, скидках, действующих акциях. На экране гость может самостоятельно отсканировать свою «Выручай-карту» и проверить баланс накопленных баллов программы лояльности «Выручай-карта». Также в кассах появилась функция отказа от печати бумажного чека и отправка электронного чека.

Благодаря более обширному функционалу сенсорных касс сотрудникам теперь не нужно использовать бумажные носители для поиска и введения вручную локальных кодов товара, что сокращает время на выполнение кассовых операций и тем самым позволяет снизить вероятность возникновения очередей. Также сенсорные кассы выходят из строя гораздо реже, чем модели с классической клавиатурой. Таким образом, установка такого оборудования значительно улучшает эргономику рабочего места продавца-кассира.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.1 т

Тестирование решения проходит на базе 22 магазинов в Москве, Московской области, Новосибирске и Казани.

Существующая инфраструктура сети подготовлена к масштабированию инновации: выбранное решение соответствует моделям, уже используемым в операционной деятельности торговой сети и позволяет модернизировать текущий парк касс под сенсорные решения.