Проект

WiFi-доступ в поездах организует «дочка» РЖД: Остальные претенденты рвут и мечут

Заказчики: Федеральная пассажирская компания (ФПК)

Москва; Транспорт

Подрядчики: ТрансТелеКом (ТТК)
Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2016/09
Бюджет проекта: 786 млн руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 851
проекты - 2658
системы - 184
вендоры - 124
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212

«Дочка» РЖД - «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), осуществляющая основную часть перевозок пассажиров в России в дальнем сообщении, решила оснастить более 3600 вагонов поездов оборудованием для доступа в интернет. Проект затронет порядка 200 поездов дальнего следования во всех 15 филиалах компании.

Конкурс с начальной ценой 955 млн рублей на внедрение информационной магистрали в вагонах фирменных поездов ФПК был объявлен в середине июля 2016 года.[1] 7 сентября компания раскрыла список участников и их предложений.

Заявки на участие в закупке подали шесть компаний: «РДЛ-Телеком» (совместно с компанией «Современные Технологии Мониторинга»), «Регионком», «Тверской вагоностроительный завод», «Транстелеком», «Новые Транспортные Технологии» (совместно с «Дизельремгруппой») и «Техносерв АС».

Наибольшее снижение начальной цены предложили «Техносерв» и «Тверской вагоностроительной завод». Крупнейший российский ИТ-интегратор выразил готовность выполнить условия контракта за 592,9 млн рублей без НДС (-27% от начальной стоимости). ТВЗ предложил цену 644,1 млн рублей, т.е. на 20% ниже начального предложения заказчика.

Несмотря на это их заявки отклонили. В целом из шести участников к конкурсу были допущены только два - принадлежащий РЖД оператор «Транстелеком» и компания «Регионком». Из всех претендентов эти две компании сделали самые дорогие предложения: «Транстелеком» готова выполнить проект за 786 млн рублей, «Регионком» - за 806 млн рублей. При этом эксперты ФПК рекомендовали признать победителем «ТрансТелеКом».

«Техносерв», ТТК и ТВЗ борются за право оснащать поезда WiFi-оборудованием

Не согласившись с таким исходом, 28 сентября «Техносерв» подал жалобу в московское управление ФАС. В ведомстве TAdviser подтвердили, что «в жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки». В «Техносерве» от комментариев отказались.

УФАС рассмотрит жалобу 3 октября. Тем временем, вечером 30 сентября конкурсная комиссия ФПК решила согласиться с экспертами и признать победителем "Транстелеком". Претензии «Техносерва» организаторы конкурса комментировать отказались. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

Компания «Новые транспортные технологии» также не согласна с результатом. «Безусловно, наша заявка тоже отклонена необоснованно», - заявил TAdviser директор компании Артем Воронин. Будут ли «Новые транспортные технологии» обращаться с жалобой, он пока не решил.

Собеседник TAdviser, знакомый с заявками участников тендера, удивляется тому, что ошибки и неточности в своих технических предложениях допустили все претенденты, но в документах «Транстелеком» и «Регионком» экспертная комиссия недочеты просмотрела.

Один из бросающихся в глаза примеров – требование написать заявку полностью на русском языке. Изучив документы претендентов (находятся в открытом доступе), TAdviser выяснил, что в заявке «Транстелекома» некоторые части написаны на английском. Такой же недочет есть в техническом предложении «Регионком». Документы других претендентов оформлены на русском.

Фронт работ

В рамках проекта фирменные поезда ФПК должны быть оснащены информационной магистралью - программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим доступ в интернет и к поездному порталу, который также должен быть разработан и установлен в рамках проекта.

«Поездной портал» необходимо установить на сервере в штабном вагоне поезда. С его помощью аутентифицированные пользователи смогут получить информацию о работоспособности всех компонентов информационной магистрали.

Также победитель закупки должен установить оборудование для работы ПАК и обеспечить пусконаладочные работы. В состав программно-аппаратного комплекса должны входить сетевые элементы как проводной, так и беспроводной связи.

Подключение пользователей к информационной магистрали должно обеспечиваться беспроводными точками доступа Wi-Fi, которые необходимо разместить таким образом, чтобы обеспечивать 100% покрытие помещений внутри вагона. На точках доступа должно быть настроено 2 различные SSID сети – открытая для пассажиров и скрытая для персонала.

Коммутационные узлы информационной магистрали, обеспечивающие связь между вагонами, должны обеспечивать пропускную способностью не менее 595 Мбит/с. В состав ПАК информационной магистрали также должны входить соединительные пинчи, обеспечивающие межвагонное соединение на скорости не менее 595 Мбит/с, а также двухпроводный интерфейс системы поездной радиотрансляции.

Темп работ по оснащению вагонов фирменных поездов оборудованием информационной магистрали должен быть не менее 214 вагонов (в том числе не менее 10-ти штабных) в месяц по истечении 30-ти календарных дней с момента заключения договора.

Поезда, которые будут оснащены оборудованием для доступа в интернет
Филиал Предприятие Поезд Сообщение Составов Всего вагонов Линейных вагонов Штабных вагонов
Горьковский филиалЛВЧД-435/36НН-Москва238362
Горьковский филиалЛВЧД-459/60НН-Спб238362
Горьковский филиалЛВЧД-441/42/133/144НН-Казань-Спб451474
Горьковский филиалЛВЧД-487/88НН-Адлер489854
Горьковский филиалЛВЧД-7031/032Киров-Москва252475
Горьковский филиалЛВЧ-Казань001/002Казань-Москва234322
Горьковский филиалЛВЧ-Казань001/002/101/102Казань-Москва, Москва-Адлер235332
Горьковский филиалЛВЧ-Казань103/104Чебоксары-Спб316133
Горьковский филиалЛВЧ-Ижевск25/26/53/54/59/60Ижевск-Чебоксары-Москва-Нижневартовск572666
Восточно-Сибирский филиалЛВЧД Иркутск322Иркутск-Забайкальск114131
Дальневосточный филиалЛВЧД-1 Хабаровск667Хабаровск-Комсомольск230282
Дальневосточный филиалЛВЧД-3 5Владивосток-Хабаровск236324
Дальневосточный филиалЛВЧД-1 Хабаровск35Хабаровск-Благовещенск230282
Дальневосточный филиалЛВЧД-281Тында-Благовещенск115141
Куйбышевский филиалВЧ-151/52Пенза-Москва227243
Куйбышевский филиалВЧ-1прицеп к 107/108Пенза-Спб1550
Куйбышевский филиалВЧ-1 Рузаевка41Саранск-Москва238353
Куйбышевский филиалВЧ-5 Ульяновск21/58/57/22Ульяновск-Москва-Йошкар-ола457534
Куйбышевский филиалЛВЧД-7 Самара9/10Самара-Москва236333
Куйбышевский филиалЛВЧД-7 Самара107/108Самара-Спб235323
Куйбышевский филиалЛВЧД-14 Уфа39/40Уфа-Москва226242
Куйбышевский филиалЛВЧД-14 Уфа107/108Уфа-Спб229272
Куйбышевский филиалЛВЧД-7 Самара109/110Самара-Пенза11091
Московский филиалЛВЧ-1 Каланчевская105Москва-Курск257552
Московский филиалКиевская1Москва-Белгород116142
Московский филиалКиевская100Москва-Брянск128271
Московский филиалНиколаевка146/145Москва-Назрань238353
Московский филиалНиколаевка45/46Москва-Воронеж230282
Московский филиалКиевская34/33Смоленск-Москва236342
Московский филиалНиколаевка2/1Москва-Владивосток799927
Московский филиалНиколаевка22/21Москва-Лабытнанги122211
Московский филиалНиколаевка42/41Москва-Воркута118171
Московский филиалЯрославская318/317 316/315Москва - Архангельск / Северодвинск263612
Северо-Западный филиалЛВЧ-81/2Спб-Москва242393
Северо-Западный филиалЛВЧ-85/6Спб-Москва234313
Северо-Западный филиалЛВЧ-835/36Спб-Адлер497925
Северо-Западный филиалЛВЧ-825/26Спб-Москва238353
Северо-Западный филиалЛВЧ-863/64Спб-Москва251483
Северо-Западный филиалЛВЧ-2 Псков10/09Псков-Москва239363
Северо-Западный филиалЛВЧ-4 Петрозаводск17/18Петрозаводск-Москва242393
Северо-Западный филиалЛВЧД-1 Москва3/4Москва-Спб239363
Северо-Западный филиалЛВЧД-1 Москва16/15Москва-Мурманск364604
Северо-Западный филиалЛВЧД-1 Москва32/31Москва-Хельсинки241383
Северо-Западный филиалЛВЧД-3 Клнг30/29Калининград-Москва478726
Северо-Кавказский филиалЛВЧ-Ростов19/12/642 Ростов - Москва - Анапа - Адлер7107989
Северо-Кавказский филиалЛВЧД-1429/30Новороссийск-Москва350464
Северо-Кавказский филиалЛВЧД-16103/23Адлер-Москва-Казань466615
Северо-Кавказский филиалЛВЧД-16101/102Адлер-Москва349454
Северо-Кавказский филиалЛВЧД-16643/644Адлер-Кисловодск247452
Северо-Кавказский филиалЛВЧД-243/4Кисловодск-Москва334304
Северо-Кавказский филиалЛВЧД-2461/62Нальчик-Москва440355
Енисейский филиалЛВЧД-2 Красноярск85/86Красноярск-Новосибирск247425
Забайкальский филиалНетНетНет0000
Западно-Сибирский филиалЛВЧ-2613/14Новокузнецк-Спб455514
Западно-Сибирский филиалЛВЧ-20 Томск37/38/29/30Кемерово-Москва6101938
Западно-Сибирский филиалЛВЧД-1 Омск87/88Омск-Новосибирск235323
Западно-Сибирский филиалЛВЧ-7 Новосибирск125/126Новосибирск-Новый уренгой460564
Западно-Сибирский филиалЛВЧД-1 Омск115/116Омск-Нижневартовск347443
Приволжский филиалЛВЧ-7 Саратов9/10Саратов-Москва234322
Приволжский филиалЛВЧ-7 Саратов17/18Саратов-Москва228262
Приволжский филиалЛВЧ-7 СаратовПрицеп к 109/110Саратов-Спб125250
Приволжский филиалЛВЧ-15 Волгоград1/2Волгоград-Москва238362
Приволжский филиалЛВЧ-16 Астрахань5/6Астрахань-Москва351483
Приволжский филиалЛВЧ-16 Астрахань109/110Астрахань-Спб443394
Уральский филиалЛВЧ Екатеринбург71/72Екатеринбург-Спб468644
Уральский филиалЛВЧ Екатеринбург307/308Екатеринбург-Кисловодск348444
Уральский филиалЛВЧ Екатеринбургприцеп 12/11Екатеринбург-Новый Уренгой212120
Уральский филиалЛВЧ Нижний Тагил49/12/11/50Нижний Тагил-Москва-Новый Уренгой574686
Уральский филиалЛВЧД Пермь7/84/83/8Пермь-Москва-Приобье461565
Юго-Восточный филиалЛВЧД-869/70Воронеж-Москва228262
Юго-Восточный филиалЛВЧД-825/26Воронеж-Москва252502
Юго-Восточный филиалЛВЧД-1429/30Липецк-Москва239372
Юго-Восточный филиалЛВЧД-1431/32Тамбов-москва239372
Юго-Восточный филиалЛВЧ-657/58Валуйки-Москва241392
Юго-Восточный филиалЛВЧ-671/72Белгород-Москва236333
Юго-Восточный филиалЛВЧ-6125/126Белгород-Москва116142
Северный филиалЯрославль100.../105/ и прЯрославль-Москва220919415
Южно-Уральский филиалЛВЧД-1 Челябинск13/14Челябинск-Москва496888
Южно-Уральский филиалЛВЧД-2 Оренбург31/32Оренбург-Москва367616
ИТОГО20136283369259

Начальная стоимость отдельных работ представлена в таблице ниже.

Цена работ по внедрению ПАК информационной магистрали (руб., без НДС)
№ п/п Наименование Кол-во, шт. Начальная стоимость внедрения информационной магистрали в одном вагоне, руб. без НДС Начальная стоимость внедрения информационной магистрали в одном вагоне, руб. с НДС Стоимость на весь парк, руб. без НДС Стоимость на весь парк, руб. с НДС
1Оборудование информационной магистрали одноэтажного линейного вагона3052195240,44230383,7192595873835703131125,3
2 Оборудование информационной магистрали одноэтажного штабного вагона233344499,13406508,973480268296,994716590,34
3Оборудование информационной магистрали одноэтажного линейного вагона поезда постоянного формирования (ППФ)180362912,64428236,915265324275,8677082645,51
4Оборудование информационной магистрали одноэтажного штабного вагона поезда постоянного формирования (ППФ)12512018,6604181,9486144223,187250183,352
5Оборудование информационной магистрали двухэтажного линейного вагона137372455,39439497,360251026388,4760211138,39
6Оборудование информационной магистрали двухэтажного штабного вагона14509860,83601635,77947138051,68422900,888
7Программное обеспечение «Поездной портал»142240004984320
Всего809999071,0955798903,8

Примечания