Заказчики: Индекс - Экспертный центр Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Akelon (Акелон) Продукт: Directum (СЭД/ECM-система)Дата проекта: 2010/01 — 2011/01
|
Содержание |
Компания Акелон завершила проект внедрения ECM-системы DIRECTUM в Центре судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС». В рамках проекта были полностью автоматизированы процессы договорного управления, канцелярии и управления судебными делами.
Ситуация
Исходя из специфики работы компании, в ее деятельности возникает огромное количество взаимосвязанных процессов (договорная работа, работа с судебными делами, подготовка экспертных заключений и т.д.), которые требуют к себе постоянного внимания и своевременного контроля.
В связи с постоянным ростом количества проектов и необходимостью контролировать качество выполнения работ для поддержания высокого уровня предоставляемых услуг, и, соответственно, увеличением количества таких процессов и интенсивности документооборота, для руководства Центра стала очевидной необходимость кардинального совершенствования системы работы с документами, контроля исполнительской дисциплины и хода выполнения работ.
Так как Центр ведет работу с большим количеством государственных заказчиков, а также выполняет экспертизы по судебным делам, очень высока важность каждого бумажного документа, необходимость их тщательного хранения и отслеживания своевременного возврата контрагенту.
Выбор
Выбор был обусловлен задачами по улучшению управления постоянно растущей компанией, своевременного реагирования на изменение рынка и повышения конкурентоспособности. Руководством Центра судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» было принято решение о внедрении современной корпоративной системы электронного документооборота, которая позволила бы не только организовать электронный архив для хранения документации (в том числе конструкторской), но и формализовать и автоматизировать ряд бизнес-процессов:
- договорная работа;
- работа с судебными делами;
- делопроизводство;
- контроль исполнительской дисциплины;
- подготовка экспертных заключений;
- и т.д.
Выбор был осуществлен по совокупности факторов, таких как:
- наличие готовых технических решений;
- наличие проработанных методик внедрения;
- возможности гибкой адаптации решений.
В результате отбора была выбрана система DIRECTUM, а в качестве системного интегратора была выбрана компания Акелон, Генеральный партнер компании DIRECTUM, осуществляющая внедрение по отлаженной методологии.
Анализ задач
В рамках исследования в экспертном центре «ИНДЕКС» рабочей группой Исполнителя и Заказчика были сформулированы основные задачи внедрения:
- автоматизировать работу с входящими, исходящими и внутренними документами, перевести процессы делопроизводства в электронный вид;
- повысить оперативность подготовки и согласования договорных документов, снизить вероятность потери документов;
- автоматизировать процессы работы с судебными делами и проведения экспертных работ;
- наладить контроль исполнения поручений и сроков исполнения работ по судебным делам и договорам;
- организовать архивное хранение документации, в том числе конструкторской;
- произвести интеграцию с учетной системой 1С для связывания справочников «Контрагенты» и «Реестр договоров», распределения платежей на договора и судебные дела, а также сопоставления нераспределенных платежей.
На основании этих задач и анализа бизнес-процессов компании были сформулированы основные требования к системе, на основе которых сотрудниками Акелон было разработано техническое задание на внедрение DIRECTUM.
Решение
Для управления договорными документами модуль «Управление договорами» системы DIRECTUM был полностью кастомизирован в соответствии с потребностями бизнеса Заказчика.
Все справочники модуля подверглись модификации, был полностью переработан основной справочник «Договоры» и создан ряд новых компонент. Для реализации рассылки уведомлений о назначенных работах по договорам и о просроченных платежах и возникновении задолженности были созданы специализированные сценарии.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Для управления судебными делами было разработано отдельное специализированное решение «Управление судебными делами».
Оба эти решения позволяют вести реестры договоров и судебных дел, контролировать своевременное исполнение работ, фиксировать местонахождение документов по проектам, а также вести учет платежей и задолженность. Система DIRECTUM частично заменила функции учетной системы и позволила сделать учет прихода средств по договорам и судебным делам прозрачным и понятным, появилась возможность построения отчетов по всем платежам в различных разрезах для всестороннего анализа.
Для автоматизации процессов работы с входящими, исходящими и внутренними документами был использован стандартный функционал модуля «Канцелярия» системы DIRECTUM, реализованный в полном соответствии с ГСДОУ. Данное решение предоставило сотрудникам секретариата весь требуемый функционал, позволило эффективно работать с документами и быстро формировать отчетность.
В начале проекта предполагалось, что будет выполнена интеграция системы DIRECTUM и 1С 7.7, но в ходе его реализации уже на этапе опытной эксплуатации Заказчик принял решение о переходе на 1С 8.2, для чего потребовалось провести ряд дополнительных работ. Были разработаны механизмы связывания записей справочников «Контрагенты» и «Реестр договоров» с соответствующими записями справочников DIRECTUM, а также механизмы распределения и сопоставления платежей из 1С 8.2 на договора и судебные дела.
Результаты
Результатами внедрения системы DIRECTUM в экспертном центре «ИНДЕКС» стала автоматизация процессов регистрации, согласования и контроля исполнения входящих, внутренних и исходящих документов.
Процессы управления договорами и судебными делам стали более прозрачными и контролируемыми для руководства за счет автоматизированного контроля сроков проведения работ по ним и использования средств мониторинга. Повысилась исполнительская дисциплина, стало возможным отслеживать местонахождение бумажных документов и контролировать необходимость их возврата от контрагента.
Для нескольких сотрудников были проведены полные учебные курсы по работе с базовыми модулями системы DIRECTUM, модулем «Канцелярия» и модулем «Управление договорами». Все сотрудники компании прошли обучение основным принципам работы с системой DIRECTUM. Также было проведено ознакомление сотрудников с решениями по судебным делам и по договорам для максимально эффективного их использования.
Система DIRECTUM была развернута на рабочих местах всех сотрудников и с начала февраля 2011 г. запущена в промышленную эксплуатацию.
Перспективы
Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» планирует поддерживать и развивать систему DIRECTUM. Среди перспектив развития — подключение к системе всех филиалов, что позволит улучшить взаимодействие с ними, а также своевременно получать актуальную информацию, накапливать общую базу знаний и клиентов компании, хранить историю по каждому клиенту.
Также планируется разработка и внедрение сложных типовых маршрутов для сквозной автоматизации процессов управления судебными делами и договорами. Это позволит формализовать процессы управления судебными делами и договорами и объединить все отдельные действия, выполняемые в рамках работ по судебному делу либо по договору, в единый процесс.
Данная разработка обеспечит полную прозрачность и управляемость процесса, контроль за сроками исполнения каждой из поставленных задач, позволит оценить эффективность каждого сотрудника.
Также в Центре планируется активно использовать технологию RapID для быстрой идентификации документов при помощи штрих-кодов.
Впечатления
Волощук Сергей Дмитриевич, генеральный директор экспертный центр «ИНДЕКС», так комментирует проект: «Благодаря внедрению системы DIRECTUM в нашей компании у сотрудников появилась возможность работать в общем информационном пространстве, улучшилось взаимодействие между отделами. Существенно упростилась работа с договорными документами и с документацией по судебным делам, руководителям отделов стало намного проще отслеживать ход выполнения работ и контролировать сроки. Внедрение системы DIRECTUM позволило организовать архив, обозначить зоны ответственности сотрудников за хранение документов. Очень удобно, что теперь есть возможность оперативно получить доступ к любому документу, а также посмотреть информации о том, кто из сотрудников компании работал с ним.
В перспективе мы собираемся подключить к системе DIRECTUM другие филиалы Центра для улучшения взаимодействия с ними и совместного накопления базы знаний и базы клиентов».