Проект

Omega.Future модернизировала «Единую объединенную финансовую систему Нижегородской области»

Заказчики: Центр координации проектов цифровой экономики Нижегородской области

Нижний Новгород; Информационные технологии

Продукт: ИТ-ГУРУ: Интеграционная шина данных. Образование

Дата проекта: 2019/01 — 2022/12
Количество лицензий: 700
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4441
системы - 420
вендоры - 298

2022: Модернизация «Единой объединенной финансовой системы Нижегородской области»

Компания Omega.Future 1 февраля 2023 года сообщила о том, что модернизировала «Единую объединенную финансовую систему Нижегородской области».

Проект модернизации в 2022 году охватил 165 учреждений, количество сопровождаемых учреждений выросло до 588, а число автоматизированных рабочих мест увеличилось до 2000.

По информации Omega.Future в результате модернизации осуществлен переход на отечественное ПО, снижены финансовые (-10%) и трудовые (-10%) затраты на сопровождение и обслуживание информационных систем, ускорено получение управленческой отчетности (50%), актуальная информация для руководителей стала доступна в режиме онлайн.

В общей сложности в ходе модернизации в систему финансового и управленческого учета Нижегородской области было внедрено 8 программных продуктов на базе «», обеспечена интеграция с федеральными информационными системами и автоматизация централизованного учета и формирования сводной отчетности. Пользователям стал доступен единый вход в систему через браузер или тонкий клиент, облачное решение реализовано на базе технологии «Фреш».

2020: Создание единой платформы финансовых данных Нижегородской области

Создание единой платформы финансовых данных Нижегородской области для объединения финансовых потоков государственных и муниципальных закупок, планирования и исполнения бюджета, бухгалтерского и кадрового учета в единое информационное пространство. 140 учреждений перешли с различных версий 1С:Предприятие и программ сторонних разработчиков на комплексное решение, основанное на облачной технологии публикации данных 1С:Fresh и платформы :Предприятие с применением конфигураций 1С:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения.

На июль 2021 года к Системе подключаются еще 250 государственных учреждений Нижегородской области. Также внедряется информационно-аналитическая система финансового и бухгалтерского учета и 1С:Планово-финансовое управление. В качестве подсистемы информационного взаимодействия программных продуктов Системы используется собственная разработка ООО «Омега» - ИТ-ГУРУ.

Цели и задачи проекта

Основные цели создания Единой объединенной финансовой системы Нижегородской области:

  • повышение эффективности государственного управления в области бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджетов и управления государственными/муниципальными закупками;
  • оптимизация расходов на ежегодную поддержку и лицензионное сопровождение программного обеспечения автоматизированного ведения бюджетного учета;
  • повышение качества бюджетной и бухгалтерской отчетности;
  • снижение трудозатрат на сбор юридически значимой информации;
  • обеспечение в режиме реального времени контроля финансовых показателей государственных учреждений.

Информационная система была создана для достижения целей, предусмотренных пунктом 3.1.11 плана реализации государственной программы «Информационное общество Нижегородской области» на 2019 год и плановый период 2020– 2021 годов, а именно: «3.1.11. Создание единой платформы финансовых данных региона для объединения финансовых потоков государственных и муниципальных закупок, планирования и исполнения бюджета, бухгалтерского и кадрового учета в единое информационное пространство».

Задачи проекта:

  • установление единых правил ведения кадрового, бюджетного (бухгалтерского), налогового и управленческого учета;
  • автоматизация централизованного учета и формирования сводной отчетности;
  • нормализация нормативно-справочной информации;
  • интеграция Системы с федеральными информационными системами;
  • комплексная методологическая поддержка пользователей программных продуктов.

Ситуация до старта проекта

До создания государственной информационной системы «Единая объединенная финансовая система Нижегородской области» учет в учреждениях Нижегородской области велся разрозненно, в различных продуктах «» и сторонних программных продуктах. Использование различный программных продуктов, никак не взаимодействующих между собой, значительно усложняло учет. Бюджетный (бухгалтерский) процесс имел низкую эффективность принятия управленческих решений и высокие затраты на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности. Централизованный учет и формирование сводной отчетности выполнялись в ручном режиме. Информационно-технологическая несогласованность между исполнительными органами государственной власти и подведомственными учреждениями приводила к дублированию однородной информации в различных системах и увеличению времени реализации функций учета.

Отсутствие единой методологии бюджетного (бухгалтерского), налогового, кадрового, управленческого учета приводило к сложности сопоставления и анализа данных по региону в целом. Существовала необходимость сопровождения большого количества программных продуктов для ведения бухгалтерского учета.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая объединенная финансовая система Нижегородской области построена на базе следующих решений:

В Систему по состоянию на апрель 2020 года вошло 140 государственных учреждений Нижегородской области и более 700 пользователей.

Система развёрнута в ЦОД Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики» на основной и резервной площадках. Технические характеристики платформы «1С:Fresh»: более 700 областей данных, более 8 нод, более 27 виртуальных машин и более 2 ТБ данных.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.1 т

В Системе настроено регулярное резервное копирование и обеспечена безопасность персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.

Требования к информационной безопасности обеспечиваются за счет архитектурных особенностей решения на базе 1С:Fresh, архитектуры серверного обеспечения и использования платформы 1С, сертифицированной в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Особенности проекта

Для достижения целей проекта потребовалось перевести текущие учётные системы государственных учреждений Нижегородской области в Единую объединенную финансовую систему. Система уже охватила более 700 рабочих мест и более 140 учреждений.

В проекте было задействовано несколько подрядных организацией, что позволило выполнить работы по проекту качественно в кратчайшие сроки.

Технология работы в частном облаке на базе «1С:Fresh» позволила отказоустойчивую инфраструктуру - зоны для основных БД, для работы с резервными копиями, для тестирования обновлений.

Реализация технологии хранения баз данных пользователей в «облаке» без необходимости их выгрузки на локальные рабочие места позволила обеспечить высокую производительность Системы без дополнительных затрат на модернизацию электронно-вычислительной техники.

Облачное решение также позволило организовать централизованное обновление системы и форматов регламентированных отчетов.

Реализация проекта осуществлялась параллельно с процессом передачи функций по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности, кадрового учета и расчета заработной платы в специально созданные организации - Централизованные бухгалтерии.

В Единой объединенной финансовой системе была настроена бесшовная интеграция с региональными и федеральными информационными системами, а также с программным обеспечением сторонних организаций.

Результаты проекта:

  • в Единую объединенную финансовую систему Нижегородской области перенесено более 280 локальных баз учета;
  • к Государственной информационной системе ЕОФС НО подключено более 140 государственных учреждений Нижегородской области;
  • сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса,
  • значительно увеличилась доступность информации о финансовой деятельности учреждений;
  • построена эффективная система централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах государственной власти области и государственных учреждениях области;
  • выполнена автоматизация процесса исполнения консолидированного бюджета Нижегородской области с удаленным подключением главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений в единой базе данных (подсистема исполнения бюджета);
  • выполнена автоматизация бюджетного планирования с удаленным подключением главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений в единой базе данных (подсистема проектирования бюджета);
  • реализовано электронное взаимодействие ГИС ЕОФС с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ для органов власти регионального и муниципального уровней (подсистема взаимодействия с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ);
  • выполнена автоматизация процессов управления государственными и муниципальным закупками согласно требованиям Федеральных законов 44-ФЗ, включая закупки малого объема (подсистема управления закупками);
  • установлены единые правовые и методологические основы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
  • обеспечена прозрачная информационная среда ведения финансово – хозяйственной деятельности учреждений Нижегородской области;
  • повышены оперативность и качество исполнения бюджетных процессов, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью;
  • оптимизированы расходы Нижегородской области на содержание различных систем, подсистем, построенных на различных программных решениях, сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета, и отчетности;
  • оптимизирована деятельность сотрудников государственных учреждений за счет обеспечения принципа однократного ввода данных;
  • оптимизировано хранение служебной и отчетной информации, используемой государственными учреждениями при ведении бухгалтерского учета.