Заказчики: Украинский Медиа Холдинг (United Media Holding (UMH) Киев; СМИ, теле- и радиовещание Подрядчики: ИНТАЛЕВ Украина Продукт: Инталев: Корпоративный менеджментНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2011/07
|
Завершен проект по автоматизации учета и отчетности по МСФО на базе программного комплекса «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» для ведущего украинского медиа холдинга United Media Holding.
Необходимость предоставления инвесторам финансовой отчетности по МСФО, логично привела компанию к потребности в автоматизации процесса формирования отчетности согласно международным стандартам.
«УКРАИНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» самостоятельно и успешно выполняли трансформацию отчетности по МСФО, используя возможности стандартных офисных программ (MS Excel). Однако, в данной ситуации наблюдалось несколько недостатков:
не устраивала периодичность подготовки отчетности (1 раз в год); на подготовку отчетности уходило 3 месяца после закрытия периода в бухгалтерии; ручное формирование отчетности, трудоемкость консолидации большого массива данных, как следствие возможность ошибок; трудоемкость детализации итоговых данных по аналитикам. Компании необходима была автоматизированная система учета и отчетности по МСФО, включая консолидацию большого массива данных, которая бы давала возможность управляющему персоналу оперативно получать данные и проводить их анализ.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
«УКРАИНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» остановили свой выбор на программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Важным преимуществом программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» стала лёгкость его интеграции с продуктами на платформе 1С и визуальная настройка системы. Еще одним аргументом в пользу сотрудничества с ИНТАЛЕВ стал комплексный подход компании к внедрению – методология и автоматизация из «одних рук».
Совместный проект ГК «ИНТАЛЕВ и ГК «УКРАИНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» «Автоматизация отчетности по МСФО» стартовал в ноябре 2010 г.
Реализация проекта осложнялась некоторыми организационными и техническими моментами:
- В ГК «UMH» входит более 120 предприятий, бухгалтерские данные которых находятся более чем в 90 информационных базах;
- Сосуществование разных видов платформ 1С (7.7, 8.1, 8.2) и большого количества конфигураций – стандартные и доработанные решения для Украины и России;
- Объем информации за год примерно 12-14 млн. проводок.
Проект включал в себя два блока:
- Методология и разработка регламентов по МСФО. За 1,5 месяца были разработаны и согласованы с аудиторами все необходимые регламентные документы (Положение об учетной политике по МСФО, Положение о регистрах и аналитиках учета по МСФО, Положение об отчетности по МСФО, Положение о правилах трансформации и поправок по МСФО). Четко сформулированная и согласованная методология позволила значительно сократить риски при дальнейшей настройке системы.
- Автоматизация учета по МСФО. Автоматизация системы проходила в несколько этапов. В результате, к архитектуре были подключены все организации холдинга (120 компаний, 90 информационных баз). *Загружены данные за 2010 год, настроена модель по МСФО и механизмы трансформации данных. Система запущена в эксплуатацию.
- Несмотря на некоторые особенности проекта, проект был реализован в кратчайшие сроки – 8 месяцев.
Результаты работ говорят об успешном достижении проектной командой поставленных целей проекта:
- Сокращены сроки составления отчетности по МСФО.
- Реализована возможность более оперативной подготовки отчетности. Компания определила для себя наиболее целесообразную частоту подготовки отчетности – 1 раз в квартал.
- Обеспечена сопоставимость данных (разные периоды в отчетности можно сопоставлять в единой базе). Это позволило увеличить объем раскрываемой информации.
- Перевод разнородных автоматизируемых систем для составления отчетности на единую платформу.
Упрощение проверки подготовленной отчетности аудиторами.