Проект

UTG Group ускорила подготовку управленческой отчетности благодаря «1С:Управлению холдингом 8»

Заказчики: UTG Group (Ю-Ти-Джи Групп)

Москва; Информационные технологии

Подрядчики: Гэндальф (Gendalf)
Продукт: 1С:Управление холдингом
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/11 — 2021/07
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76

2021: Внедрение «1С:Управление холдингом 8»

16 июля 2021 года компания Гэндальф, сообщила что UTG Group автоматизировала управленческие и финансовые процессы благодаря системе на базе «1С:Управление холдингом 8». Проект внедрения разработан и реализован специалистами компании «ГЭНДАЛЬФ».

UTG Group

По информации компании, до внедрения автоматизированной системы на предприятии работали в нескольких разрозненных программах. Для бухгалтерского учета использовался программный продукт «1С:Бухгалтерия» КОРП, учет доходов от авиационных услуг вели в информационной системе собственной разработки «USMart», счета формировали в специализированной программе Directum, учет запчастей, деталей и оснастки для авиалайнеров производился в собственно-разработанной информационной системе «Купол». Управленческую отчетность формировали только вручную в таблицах Microsoft Excel.

Так как данные находились в нескольких отдельных программах, приходилось выполнять много лишних действий. Например, сотрудники формировали платежные документы в Directum, затем вручную вносили их в базу «» и отправляли платежные поручения. У специалистов по закупкам была сложная система согласования заявок: сначала они писали заявку на листе бумаги, которая проходила согласование у нескольких человек, потом сканировали подписанный бланк, снова высылали на согласование, и только после этого направляли в бухгалтерию. Кроме того, при выгрузке данных случались ошибки, неточности, которые потом приходилось исправлять вручную.

По мере того, как увеличивались объемы процессов, повышалась их сложность, росли и требования к качеству и прозрачности данных, используемых для принятия управленческих решений. У предприятия возникла потребность в целостной, унифицированной, безопасной и быстродейственной информационной системе.

И в 2019 году руководство холдинга приняло решение выстраивать IT-архитектуру на базе решений «1С», за основу был взят программный продукт «1С:Управление холдингом». Для этого были приглашены специалисты компании «ГЭНДАЛЬФ».Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.1 т

Для проекта автоматизации были определены четкие цели и задачи:

  • своевременное предоставление достоверной информации внешним и внутренним пользователям для принятия управленческих решений;
  • оптимизация бизнес-процессов, прозрачности учета;
  • консолидация ключевых производственных и финансовых данных в единой базе, доступ заинтересованных пользователей и лиц, принимающих стратегические решения;
  • оптимизация уровня контроля за сохранностью и состоянием имущества.

Были выделены процессы, требующие централизованного контроля управляющей компании: оперативная консолидация данных в управленческие отчеты, бюджетирование, централизованное казначейство, закупки, управление договорами и задолженностью, имуществом.

Для каждого из процессов в системе «1С:Управление холдингом» был разработан ряд инструментов для достижения поставленных заказчиком целей:

  • Консолидация данных и МСФО - ежеквартальное предоставление пользователям (акционерам, совету директоров, менеджменту, кредитным учреждениям) консолидированных финансовых и производственных данных о группе компаний в соответствии с МСФО, в том числе данных по внутригрупповым операциям.
  • Бюджетирование и управленческая отчетность - бюджетные модели по компании и ключевым бизнес-направлениям. Ежемесячный план-факт анализ деятельности компаний группы.
  • Управление задолженностью - еженедельное формирование оперативного отчета о задолженности по каждому заказчику.
  • Централизованное казначейство - единый платежный календарь и централизованное согласование платежей компаний группы.
  • Централизованные закупки и складской учёт - управленческие отчёты о себестоимости, движении и остатках запасов. Кабинет поставщика.
  • Управление имуществом, централизованная инвентаризация - доработанная карточка учёта объектов основных средств.

Вся необходимая информация для формирования финансовой отчетности по международному образцу теперь собирается автоматически из данных, которые пользователи заранее вносят в программу. С программным продуктом «1С: Управление холдингом 8» время подготовки бюджетов и управленческих отчетов сократилось на 400%.

Заявки казначейства перенесены из сторонней программы в единую информационную систему, бизнес-процесс по согласованию дальнейшей оплаты стал единым. Теперь документы доступны всем пользователям, у которых для этого есть права, и отправляются по маршруту в этой системе.

У финансово-экономической службы появилось много полезных инструментов. Теперь специалисты имеют возможность отслеживать текущее движение денежных средств. Один из обновленных инструментов - платежный календарь. В нем можно отслеживать, регулировать и оптимизировать все планируемые расходы и поступления. Кроме того, в нем видна информация о крайнем сроке оплаты. Теперь количество платежей, непрошедших процедуры согласования, снизилось на 90%.

Настроена интеграция с собственно-разработанной программой «Купол», в которой ведется учет запчастей для воздушных судов.

Тендеры компании формируются в системе «1С:Управление холдингом». Каждый подрядчик получил возможность оставлять свои коммерческие предложения в этой системе, мониторить статус тендера и замечания заказчика. То есть теперь коммуникация между заказчиком и подрядчиками значительно оптимизирована: исключена потеря информации, лишнее взаимодействие сведено к минимуму.

Специалисты по закупкам самостоятельно работают в базе «1С». Появилась возможность делать консолидированные закупки для всех подразделений. Система сформирует список предложений о разных поставщиках и выбирает оптимальный вариант по заданному критерию. Теперь ошибки сведены к минимуму.

Экономический эффект от внедрения в % составил:

  • оптимизация кредитного рейтинга (лимита кредитования) - 100
  • сокращение времени на подготовку бюджетов и управленческих отчётов - 400
  • оптимизация получения регламентированной отчетности - 50
  • сокращение просроченной дебиторской задолженности - 50
  • снижение кол-ва платежей, непрошедших процедуры согласования - 90
  • оптимизация своевременности платежей - 100
  • сокращение кол-ва учётных ошибок по номенклатурным группам - 99
  • снижение запасов, списываемых на непроизводственные нужды - 50
  • сокращение расходов на материальные ресурсы - 10
  • сокращение операционных и административных расходов - 10
  • сокращение трудозатрат в подразделениях - 30
  • сокращение кол-ва договоров с нарушением процедур согласования - 90
  • оптимизация эффективности работы с персоналом - 30

«
Система «1С:Управление Холдингом» используется группой компаний «Ю-Ти-Джи» с 2021 года. Уже с первого отчетного периода она стала незаменимым инструментом своевременного обеспечения менеджмента и собственников информацией, на основании которой принимаются ключевые управленческие решения. Трудно поверить, но ещё год назад на сбор аналогичных данных ушёл бы весь календарный год, что сделало бы такую информацию неактуальной, а часть так и не удалось бы предоставить.

рассказал Станислав Иванов, директор по экономике и финансам АО «Ю-Ти-Джи Групп»
»

«
Для нас это был интересный проект по внедрению, начиная от нестандартной задачи сделать апгрейд с «1С:Бухгалтерии» на «1С:Управление Холдингом», заканчивая переходом на версию 3.1. И мы добились этого результата в запланированные сроки, несмотря на сложности и преграды на пути, которые были у большинства компаний в 2020 году. Мы добились оптимизации экономических показателей бизнеса заказчика после внедрения, подстраивались и адаптировались под внешние условия, лавируя между рисками. Я благодарна каждому участнику проекта за эффективность, причастность к общему делу, трудолюбие.

поделилась Любовь Щеголеватых, впечатлениями руководитель проектов «ГЭНДАЛЬФ»
»