Проект

Selta (Селта) (1С:Управление торговлей 8)

Заказчики: Selta (Селта)

Владимир; Торговля

Продукт: 1С:Управление торговлей 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2024/11 — 2024/11
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 316
проекты - 2186
системы - 708
вендоры - 405

Содержание

2024: Гибкий учет частичных поставок для точных отгрузок в ООО «Селта»

Компания занимается продажей металлорежущего инструмента в России и СНГ.

Заказчик работает на конфигурациях 1С «Управление торговлей» в редакции 11.5 и «Бухгалтерия предприятия», синхронизированных между собой.

Задача

Разработать способ исключить из остатков товары, еще не поступившие от поставщика, сохранив при этом текущие бизнес-процессы компании.

Решение

Для того чтобы сохранить текущие бизнес-процессы без изменений, предложили реализовать механизм «Товары в пути» в документе приобретения товаров и услуг. Суть механизма: в накладной можно отметить галочкой позиции, которые пока не поступили. Эти товары не отразятся в остатках, что решит проблему с отгрузками и исключит ошибки. Позиции с галочкой не получится отправить клиенту.

Схема работы нового механизма «Товары в пути»:

  • Клиент заказывает 10 единиц товаров → формируется заказ поставщику на 10 единиц.
  • Поставщик привозит 5 единиц → в накладной отмечают 5 позиций как «в пути».
  • Система учитывает только 5 полученных единиц; отмеченные позиции недоступны для отгрузки.
  • Клиенту отгружают 5 единиц, что соответствует фактическому наличию.

Заказчик согласился с предложенным решением, приступили к доработкам. Сделали отчет, показывающий товары в пути. Доработали 2 типовых отчета и рабочее место «Состояние обеспечения заказов», которые учитывают остатки с галочкой. Сколково и TAdviser определили лидеров российского рынка ESB решений 10.8 т У заказчика есть интернет-магазин. Для корректного отображения остатков на сайте доработали выгрузку данных с исключением товаров в пути. Теперь в магазине показываются только фактически доступные товары.

Результат

Ошибки отгрузки из-за расхождений между документами и фактическим наличием исчезли, отношения с клиентами улучшились благодаря точности поставок.

Со своей стороны сохранили стабильную работу синхронизации между «Управлением торговлей» и «Бухгалтерией» и интегрировали новый механизм в текущие бизнес-процессы ООО «Селта» без их нарушения.

Проект реализован в срок с 1 по 20 ноября 2024 года.