Заказчики: Ozon.ru (Интернет-решения) Подрядчики: ICL Services (АйСиЭл Сервисез) Продукт: Комплексные проекты видеонаблюденияВторой продукт: Комплексные проекты создания инженерных систем Третий продукт: Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктуры Дата проекта: 2018/01 — 2018/12
|
Технология: Системы видеонаблюдения
|
2018: Оптимизация работы службы безопасности и установка торгового оборудования
Специалисты ICL Services помогли Ozon оптимизировать систему видеонаблюдения, сократить затраты на штат и упростить работу службы безопасности. Также инженеры ICL Services устанавливают и обслуживают почтоматы Ozon в 14 городах России. Об этом 31 июля 2019 года сообщили в компании ICL Services.
Склад Ozon в поселке Столбище (Татарстан) — мезонинного типа, по сути, металлическая трехэтажная конструкция внутри складского комплекса. На каждом этаже комплекса — 20-25 рядов со стеллажами. Заказчику была необходима система, которая бы сокращала хищения, могла подтвердить их факт и обеспечивала обзорное наблюдение на местах фасовки, упаковки и хранения. Среди других требований — интеграция видеонаблюдения с охранными, противопожарными системами и системой контроля доступа. Так служба безопасности могла бы формировать отчеты о работе сигнализаций и датчиков и управлять системой в едином интерфейсе.
Заказчик обратился в ICL Services и попросил оценить расчеты предыдущего подрядчика. Позже он запросил смету на проектирование, выполнение строительно-монтажных работ, оборудование и пусконаладочные работы. Специалисты ICL Services смогли снизить общую стоимость проекта, и компания подписала договор на оказание услуг.
После проектно-изыскательских работ инженеры ICL Services помогли компании выбрать оборудование и определить расстановку камер. Позже началось проектирование ИТ-системы и монтаж системы видеонаблюдения, а также интеграция пожарной сигнализации с отдельным программным комплексом VideoNet. Он помогает службе безопасности анализировать записи, устанавливать детекторы пересечения линии, детекторы оставленных предметов и сигнализировать о происшествиях.
Всего на складе было проложено 6,5 км кабельных систем, установлено четыре видеосервера, семь коммутаторов и более 200 камер — на высоте вплоть до 12 метров. В создании единого обзорного пункта были задействованы 6-8 человек, работу на объекте контролировал шеф-инженер ICL Services.
В результате вся система видеонаблюдения интегрирована с системами контроля доступа и пожарными системами. При инциденте сотрудники службы безопасности могут посмотреть записи камер, близких к датчику, а уже потом принимать решение об эвакуации.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Централизованная система, выстроенная ICL Services, сократила затраты заказчика на штат и помогла службе безопасности оперативнее реагировать на угрозы.
Параллельно с работами на складе специалисты ICL Services устанавливали локальные системы видеонаблюдения на 10-15 камер в пунктах выдачи заказов — в Казани, Ижевске, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове и Ульяновске.
В феврале 2018 года специалисты ICL Services прошли обучение в московском офисе заказчика и приступили к установке, настройке и обслуживанию почтоматов Ozon в нескольких российских городах.
Инженеры ICL Services отвечают за логистику: забирают почтоматы со склада заказчика, проверяют целостность после доставки, при необходимости фиксируют повреждения. Затем они устанавливают оборудование, монтируют систему безопасности, соединяют сервисные и пользовательские ячейки.
После монтажа и настройки инженеры проверяют каналы связи, регулируют угол захвата камеры, тестируют устройство на открытие ячеек и фотографируют почтомат со всех сторон, чтобы подтвердить установку в том самом месте, где планировал заказчик.
Когда помещение не позволяет разместить почтомат на планируемой площадке, инженеры предлагают новое место и согласовывают его с заказчиком.
За 2018 год специалисты ICL Services установили 468 почтоматов в 14 городах — Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Твери, Сочи, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Перми, Уфе, Сургуте и Тюмени.
После доставки, монтажа, разводки и настройки инженеры ICL Services поддерживают почтоматы в рабочем состоянии: проводят планово-профилактические работы, меняют запчасти и устраняют проблемы. Когда пропадает связь с почтоматом, не работают мониторы, не сканируются штрихкоды или происходит обесточивание, инженеры выезжают по заявке от заказчика.
«Ozon пришлось бы иметь большой штат сотрудников, чтобы выполнять этот объем работ. Инженеры должны были бы знать, как обслуживать сеть, компьютеры, оборудование, поддерживать и обслуживать почтоматы. Кроме того, иметь штатных инженеров по всей России накладно», отметил Николай Золотцев, руководитель группы предоставления сервиса группы выездной технической поддержки ICL Services |
Инженер на месте оценивает ситуацию и при возможности решает проблему — восстанавливает питание, канал связи, перезагружает почтомат. Если инженер не может устранить неполадку самостоятельно или требуется замена оборудования, он связывается со специалистами заказчика.
Если на локации уровень сигнала не позволяет обеспечить стабильную работу, информация о плохом сигнале доводится до Заказчика, далее он принимает решение о демонтаже, либо усилении сигнала. Если решение принято в сторону демонтажа, то при соответствующем заказе инженеры демонтируют почтомат или перевозят на новую локацию.
Всего за 2018 год инженеры выехали на 2300 заявки.