Проект

«Нэфис Косметикс» завершила внедрение EAM-системы «1С:ТОИР КОРП» на двух промышленных площадках

Заказчики: Nefis cosmetics (Нэфис Косметикс)

Химическая промышленность

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2023/11 — 2025/02
Технология: EAM
подрядчики - 266
проекты - 1137
системы - 253
вендоры - 175

2025: Завершение внедрения EAM-системы

Компания «Нэфис Косметикс», ведущий отечественный производитель бытовой химии, завершила внедрение EAM-системы 1С:ТОИР КОРП на двух промышленных площадках, производящих тару и моющие средства под брендом BiMAX, Sorti, AOS, Биолан. Запуск пилотного проекта в одном из цехов предприятия прошел совместно с компанией «Деснол», разработчиком и интегратором решений экосистемы :ТОИР. Автоматизация ТОиР позволила не только повысить эффективность управления ремонтами, но и открыла возможности для развития персонала в области современных технологий автоматизации бизнес-процессов. Об этом 18 февраля 2025 года сообщила компания «Деснол».

По информации компании, проект автоматизации процессов управления активами с помощью 1С:ТОИР КОРП стартовал в «Нэфис Косметикс» в 2023 году. Запуск пилотного объекта успешно прошел в апреле 2024 г. На февраль 2025 года предприятие продолжает проект комплексной цифровой трансформации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) оборудования и планирует распространить опыт автоматизации еще на пяти производственных площадках. В первую очередь, проект цифровой трансформации ТОиР на пилотном объекте должен был обеспечить доступ к актуальной информации о состоянии оборудования, ремонтных работах и ресурсах, так как до этого процессы управления ТОиР не были автоматизированы. Перечень операций, необходимых для выполнения ремонтов, составлялся на основе опыта технического персонала, графики планово-предупредительных работ (ППР) создавались в Excel, а учет выявленных дефектов велся в бумажных журналах.

Внедрение системы 1С:ТОИР КОРП разработчика и интегратора Деснола позволило создать единую цифровую среду и оптимизировало работу инженеров, механиков и руководителей ремонтных служб. В ней уже содержится информация почти о 17 тыс. объектов ремонта, включая разузлованные и классифицированные единицы оборудования и техники. Ежедневно формируются и рассылаются отчеты о дефектах, а на еженедельной основе — сводные данные о состоянии оборудования. Помимо этого, заявки на закупку запчастей стали оформляться в плановом режиме и системно, а аварийный запас запчастей лучше контролироваться благодаря созданию единого склада для хранения аварийных запчастей и комплектующих.

Кроме того, один из цехов компании «Нэфис Косметикс», где используется EAM-система, является участником национального проекта «Производительность труда». Это дало кумулятивный эффект от внедрения передовых методик оптимизации производственных процессов, бережливого производства и цифровой трансформации ТОиР. Российский рынок CRM-систем: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 10.7 т

После года использования 1С:ТОИР КОРП в «Нэфис Косметикс» назвали наиболее значимые для компании эффекты от внедрения. Это оперативное планирование ремонтов, сокращение простоев оборудования за счет своевременного выявления и устранения неисправностей (включая использование ремонтным персоналом приложения «Мобильная бригада» для обходов и фиксации контролируемых показателей) и контроль за наличием запасных частей благодаря автоматизированному учету.

Однако, помимо этого, проект послужил катализатором внутренних преобразований, связанных с обучением и развитием сотрудников, вовлеченных в процессы технического обслуживания. Например, в компании создано структурное подразделение, занимающееся консолидацией данных и сопровождением программного обеспечения, которое возглавил бывший руководитель проекта по автоматизации ТОиР Адель Тимуршин. Другие сотрудники осваивают современные инструменты управления производственными активами, повышая свою профессиональную ценность для рынка, внедряется система KPI.

«
Раньше нам приходилось тратить массу времени на сбор данных и согласование мероприятий для своевременного и качественного обслуживания и ремонта оборудования, но теперь, когда ключевые процессы автоматизированы, и к системе подключаются сотрудники новых цехов в рамках тиражирования продукта Деснола, мы получили возможность сосредоточиться на стратегических вопросах и оценить влияние проекта на HR-бренд. Для нас очевидно, что внедрение системы ТОиР — это не только про технологии, но и про людей, которые делают наш бизнес успешным. Поэтому наше партнерство с Деснолом не ограничивается ЕАМ-системой, в объемах проекта комплексной цифровой трансформации нашей компании мы также внедряем ITSM/ESM решение 1C:ITILIUM от Деснола с целью автоматизировать сервисные процессы. Это поможет оптимизировать эффективность управления услугами в сфере ИТ и позволит создать более комфортные условия труда в цифровой среде для наших сотрудников.

рассказал Роман Сергеев, руководитель департамента развития и реализации изменений АО «Нэфис Косметикс»
»

В планах компании на 2025 год продолжить тиражирование 1С:ТОИР КОРП на другие подразделения «Нэфис Косметикс», осуществить интеграцию с MES и АСУ ТП, а к 2026 году рассмотреть возможность внедрения системы управления надежностью на базе продукта «1С:RCM Управление надежностью» от Деснола, российского центра практической экспертизы

по цифровой трансформации ТОиР, для последующего развития экосистемы 1С:ТОИР и достижения других синергетических эффектов.