Проект

Humans внедрила решение по тарификации услуг и формированию начислений

Заказчики: Humans

Информационные технологии

Подрядчики: Jet Infosystems Central Asia
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/11 — 2022/05
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 851
проекты - 2658
системы - 184
вендоры - 124

2022: Внедрение решения по тарификации услуг и формированию начислений

Специалисты ИТ-компании «Инфосистемы Джет» интегрировали решение Policy and Charging Rules Function (PCRF), которое позволило Humans самостоятельно настраивать онлайн-тарификацию сервисов, управлять перечнем услуг и развивать гибкую персонифицированную тарифную политику для абонентов. Об этом сообщила компания «Инфосистемы Джет» 13 июля 2022 года.

Humans.uz — суперапп, который объединяет финтех-сервис, услуги сотовой связи и витрину онлайн-платежей с функцией кешбэка. С 2020 года компания предоставляет услуги мобильной связи и интернета стандарта LTE в Узбекистане. Для увеличения количества абонентов и перечня предлагаемых услуг компания решила расширить линейку тарифных планов. Для этого в рамках используемой системы контроля качества обслуживания и управления тарификацией (PCC) был внедрён один из её элементов, который отвечает за применение политик обслуживания абонентов (PCRF).

«
Для построения универсальной линейки гибких тарифных планов нам было необходимо обеспечить техническую возможность детального анализа каждой абонентской сессии и применения правил её обработки с учётом различных критериев. В качестве технического партнёра для интеграции такого решения мы выбрали компанию Jet Infosystems Central Asia, которая уже имеет подтверждённый опыт внедрения подобных проектов как в России, так и других странах,
прокомментировал Алексей Малинин, технический директор по телеком продукту компании Humans.
»

Элемент PCRF позволяет настроить политику управления мобильными сервисами в зависимости от параметров абонентского профиля, подключенных опций, местоположения абонента и времени суток. Например, если у абонента закончился пакет интернет-трафика в несколько десятков гигабайт, программа должна это отследить, уменьшить скорость передачи данных и отправить сообщение биллинговой системе оператора о том, что конкретный абонент израсходовал свой лимит средств на балансе.

Специалисты «Инфосистемы Джет» установили программное решение PCRF в облачную среду Humans, а также выполнили базовые настройки системы, IP-адресов и сигнальных интерфейсов. ПО было интегрировано с существующими системами мониторинга, биллинга и уведомлений заказчика. В ходе перевода коммерческого трафика была обеспечена техническая поддержка.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.1 т

Основные сложности проекта были связаны с ограничениями на въезд в Узбекистан на фоне пандемии. Поэтому все работы проводились удалённо совместно с ИТ-специалистами Humans.

«
Внедрение и настройка работы решения заняла всего два месяца. После интеграции элемента PCRF мы обучили специалистов Humans основным правилам эксплуатации. Этот инструмент позволит компании улучшить процессы тарификации и начислений, а также развивать собственную тарифную политику,
прокомментировал Дмитрий Иванов, менеджер по развитию операторского бизнеса «Инфосистемы Джет».
»