Проект

«1С-Рарус» автоматизировал производство «Биофудлаб» с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.0»

Заказчики: BioFoodLab

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/07 — 2020/01
Количество лицензий: 50
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14955
системы - 1819
вендоры - 1024

Содержание

2020: Внедрение 1С:ERP Управление предприятием 2.0

Описание проекта

Компания «1C-Рарус» 9 ноября 2020 года сообщила, что автоматизировала учет в производственной компании ООО «БИОФУДЛАБ». Информационная система, созданная на основе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0», объединила работу всех подразделений компании. Сроки подготовки управленческой отчетности уменьшились с 5 до 1 дня. Оптимизирована работа с заказами, скорость оформления и обработки увеличилась на 10%, случаи ошибочного ввода информации сведены к минимуму. Оптимизирован расход упаковочного материала. Организовано адресное хранение на складе, результат — рост оборачиваемости складских запасов на 5%.

«1С-Рарус» автоматизировал производство «Биофудлаб» с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.0»

По информации компании, в 2019 году руководство ООО «БИОФУДЛАБ» решило начать проект внедрения программного продукта «:ERP Управление предприятием 2.0». Раннее учет основной деятельности компании: закупок, складских запасов, производства и продаж велся с помощью программного продукта «1С:Управление небольшой фирмой 8». В связи с расширением Компании BioFoodLab возможностей учетной системы стало не хватать. Например, консолидированный отчет по полной себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в Excel. Трудоемкость предоставления информации для подготовки управленческой отчетности занимало значительный временной интервал.

Бухгалтерский и кадровый учет велся с помощью программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8» соответственно. Обмен между «1С:Управление небольшой фирмой 8» и «1С:Бухгалтерией 8» был длительным, требовал дополнительных трудозатрат для сверки данных. Консолидированный отчет по себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в электронных таблицах. На подготовку управленческой отчетности уходило 4–5 дней.

Необходимо было создать другую систему учета, позволяющую организовать единое информационное пространство для всех подразделений компании: производства, продаж и закупок.

Информационная система (ИС) должна была решить следующие задачи:

  • Пооперационное управление производством, контроль всех его контуров.
  • Планирование на каждом этапе производства.
  • Расчет реальной потребности в ТМЦ.
  • Формирование управленческой отчетности.

В качестве основы для построения ИС был выбран программный продукт "1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2", позволяющий реализовать все поставленные задачи.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

В качестве исполнителя проекта была привлечена компания "1С-Рарус", как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.

На этапе старта проекта выделены следующие цели:

  • Отказаться от связки действующих информационных систем за счет перехода на современное программное обеспечение 1С:ERP Управление предприятием 2.0.
  • Обеспечить руководство возможностью анализа и контроля за процессами компании в режиме реального времени.
  • Вводить данные в систему в местах их возникновения, обеспечивая сквозной учет с требуемой степенью детализации. Сократить количество разрабатываемых и используемых электронных документов.
  • Обеспечить возможность анализа зарегистрированных в системе Заказов клиента, не выполненных на 100%.
  • Сократить количество случаев пересортицы между партиями товаров, местами хранения.

В ходе проекта специалистами «-Рарус» выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:

  • Произведена установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
  • Осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • Произведено планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • Методическое и Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации: типовая конфигурация настроена согласно требованиям Заказчика.

Внедрение программного продукта позволило автоматизировать деятельность отдела снабжения, отдела продаж, администрации, бухгалтерии и финансовой службы, производства.

Внедренные подсистемы учета:

  • Управление закупками;
  • Управление продажами;
  • Складской учет;
  • Управление производством;
  • Управление доставкой;
  • Взаиморасчеты;
  • Финансовый учет и контроллинг;
  • Бухгалтерский и налоговый учет.

Ключевые результаты проекта:

  • Единая ИС повысила скорость и качество передачи информации между ключевыми подразделениями компании.
  • Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности с 5 до 1 рабочего дня. Появилась возможность анализировать деятельность с большей глубиной и детализированностью.
  • В ОТК обеспечен входной контроль сырья согласно рекомендации .
  • Организовано адресное хранение на складе, что позволило сократить трудозатраты на складские операции по поиску нужной SKU.
  • Обеспечено планирование производства и расчет потребности. Появилась возможность анализировать выполнение плана.
  • Переработан учет единиц измерения полуфабрикатов. Ранее он велся поштучно. Из-за погрешности в весе батончиков реальный выпуск батончиков не совпадал с рассчитанным. Настроен автоматический перевод килограммов замеса (планируемое количество батончиков) в штуки (реальное количество). Это позволило сделать учет более гибким. Появилась реальная себестоимость партии.
  • Более точно рассчитывать себестоимость отдельной партии помогло перераспределение накладных расходов. Если производство какой-то отдельной партии менялось, расходы на это делились на всю серию. Теперь расходы отражаются только в измененной партии.
  • Оптимизирован расход упаковки: гофрокоробов и шоубоксов. Ранее потребность в упаковке рассчитывалась в целом количестве на партию выпуска, на основе веса готовых батончиков. Теперь расчет потребляемой упаковки происходит согласно количеству выпускаемой продукции на каждом этапе, а не задается фиксированным числом в спецификации изделия.
  • Сократилось количество ошибок при загрузке заказов с Контур.EDI. Все заказы проходят предварительную сверку с учётной системой.
  • Интеграция с фреш-логистикой позволила контролировать доставку и улучшить качество обработки заказов.
  • Появилась возможность дальнейшего развития учета: в планах внедрение блока бюджетирования, штрих-кодирование склада и интеграция с интернет-магазином.
  • Настроен учет скидок в разрезе промоакций магазинов. Появилась возможность отслеживать, какая акция принесла большую прибыль в конкретном магазине в определенный период, оценивать эффективность промоакций. Теперь можно не только устанавливать процент скидки, но и условия ее применения. Например, скидка 20% с выкладкой в центре зала приносит больше продаж, чем скидка 20% по желтым ценникам.

Проект реализован за 6 месяцев, система объединила работу 50 пользователей. Функционала конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2.0» оказалось достаточно, чтобы избежать сложной доработки, изменения коснулись 7% типового функционала. Остальная кастомизация конфигурации сделана исключительно с помощью внешних печатных форм и обработок.

  • Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей;
  • Выполнены начальные настройки программы для начала ведения учета;
  • Оказана помощь при вводе начальных остатков;
  • Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • Проведено обучение персонала работе с программой;
  • Решение интегрировано с конфигурацией «Зарплата и Управление Персоналом», а также с внешними системами: с Контур.EDI для загрузки заказов поставщиков, с WMS-системой стороннего склада.

Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.

Выполненные работы

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Сопровождение

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Функции

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Лизинг
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет собственного транспорта
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства