Проект

«1С-Рарус» оптимизировал складской учет в российских магазинах Benetton

Заказчики: Benetton Group

Легкая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Управление торговлей 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2017/11 — 2018/04
Количество лицензий: 58
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 689
вендоры - 390

Содержание

6 июня 2018 года компания «1С-Рарус» сообщила об автоматизации российского офиса и 19 магазинов Benetton Group. С помощью «1С:Управление торговлей» оптимизирован складской учет в магазинах. Усовершенствована система управления ценами и скидками, увеличились возможности системной интеграции. Ежедневно информация о продажах консолидируется в центральном офисе компании, позволяя анализировать каждую деталь работы магазинов.

Московский магазин Benetton. Фото: huck-d.livejournal.com

Цели проекта

Центральный офис в России выстраивает бизнес-процессы в соответствии с западными стандартами, что накладывает специфические требования к информационным системам. На определенном этапе потребовалось адаптировать стандарты работы с учетом российских реалий. Было необходимо создать гибкую систему управления ценами, скидками и складскими операциями в магазинах, гарантировать точный расчет себестоимости товаров по ФИФО. Требовалась подробная и точная аналитическая отчетность, включающая данные об артикулах, ценах, размерах, с каждого торгового объекта сети.

Было необходимо адаптировать работу с документами под требования российского законодательства: ускорить и упростить работу с печатными формами, которая ранее осложнялась длительным периодом согласования с головным офисом и разработкой корпоративным подрядчиком требуемых документов. Через такую же схему согласования проходило и каждое изменение ранее использовавшейся системы - этот процесс также нужно было ускорить и организовать оперативную техподдержку информационной системы.

Ход проекта

Сотрудники российского офиса Benetton обратились в компанию «1С-Рарус», эксперты которого реализовали проект на основе программы «1С:Управление торговлей», адаптировав ее с учетом пожеланий пользователей.

Специалисты «1С-Рарус» автоматизировали 58 рабочих мест: 20 в центральном офисе и 38 — в 19 магазинах. В системе организованы бизнес-процессы: прием товаров, складской учет на торговых точках, товародвижение между магазинами, управление ценами и скидками, ведение нормативно-справочной информации. Информационная система объединяет работу товароведов, бухгалтеров, логистов, менеджеров по продукту и продавцов-кассиров.

Итоги проекта

Ключевые итоги проекта:

  • Организован контроль наличия товаров на складах и их перемещения между магазинами, который позволяет работать на предупреждение ошибок. Обеспечен контроль приемки товаров в магазинах. По каждому приходу или перемещению товаров система позволяет создать отчет по количественным расхождениям и устранить их в режиме реального времени. Каждый день в центральном офисе консолидируются точные данные по числу проданных по всей сети товаров и итоги инвентаризации. В результате выросла достоверность товароучета — все получаемые сведения имеют официальное подкрепление и легко проверяются.
  • Время на построение отчетов и работу с документами сократилось в разы. Например, загрузка состава инвентаризации из файлов вместо одного часа занимает 10 минут.
  • Благодаря реализованному методу ФИФО удалось добиться точного расчета себестоимости, включающей стоимость доставки и реализации. Эти данные позволили бухгалтерии и руководству получать реальную картину о движении товара при закрытии отчетных периодов.
  • В «1С:Управление торговлей» четко работает система ценообразования. Появилась возможность оперативно менять и корректировать цены в ответ на изменения рынка — быстрая реакция особенно важна в период нестабильности ритейла. Упорядочена работа со скидками: для всех акций устанавливается период действия, после завершения которого цены возвращаются к прежнему уровню. Хранение истории установки цен помогает выстраивать достоверную статистику.
  • Оптимизирована работа с печатными формами (ТОРГ-12, С-Ф, ИНВ-3 и ИНВ-13), что позволяет готовить и сдавать отчетность в соответствии с российским законодательством.
  • Открытость системы позволила интегрировать ее с корпоративным ПО (более 6 собственных систем и более 14 потоков данных) и торговым оборудованием, открыв перспективу для подключения к единой базе партнерских магазинов сети.
  • Требуемые доработки в самой системе или внесение изменений в учетных блоках можно реализовать быстро и без лишних технических согласований. Время внесения обновлений сократилось с нескольких месяцев до нескольких дней.

«
«Система отвечает главному требованию — прозрачности. Теперь все транзакции, как внутри компании, так и вне, подтверждены и не вызывают сомнений. Мы можем отследить каждую операцию, оценить, насколько она была правомерна, а также контролировать работу отдельных сотрудников: проверять обоснованность действий и выявлять ошибки».

Сергей Поздняков, операционный директор российского представительства United Colors of Benetton
»

В результате внедрения системы сотрудники российского офиса Benetton могут отслеживать движение товарных запасов, анализировать сведения и оперативно реагировать на ошибки. Сократилось время на решение технических проблем: быстрее происходит обмен информацией, обсуждение и внесение доработок. Раньше все изменения вносил корпоративный исполнитель, согласуя их с головным офисом в Италии. Иногда на внесение остро необходимых доработок требовалось около года. Теперь это время сократилось максимум до недели.

Сотрудничество продолжается. В разработке совместный проект по расширению интеграции системы с ПО, обеспечивающим оптовые операции компании в России, и улучшению взаимодействия с партнерами. Готовится проект интеграции с собственным локальным интернет-магазином и с подрядчиками, отвечающими за доставку и расчет с покупателями.