Проект

50 Герц (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: 50 Герц

Пенза; Торговля

Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2022/08 — 2022/09
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1176
проекты - 15270
системы - 1833
вендоры - 1036
Технология: WMS
подрядчики - 140
проекты - 2177
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 316
проекты - 2178
системы - 707
вендоры - 404
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 51
проекты - 533
системы - 88
вендоры - 64

2022: «Клеверенс»: как автоматизация позволила навести порядок на складе и спасти бизнес

Хаос на складе и финансовые потери

Компания «База электроматериалов», специализирующаяся на продаже электротехнической продукции, столкнулась с серьёзными проблемами на своём складе. Ручная инвентаризация, отсутствие автоматизации и постоянные ошибки в учёте товаров привели к хаосу.

«
Мы работали с бумажными списками из «1С: Управление торговлей 11.4». Это было неудобно, долго и сопровождалось ошибками. Мы понимали, что так больше продолжаться не может,
рассказал Заведующий складом компании «База электроматериалов».
»

Номенклатура насчитывала более 50 тысяч наименований электротехнической продукции, и пересчитать каждую единицу товара вручную по бумажным ведомостям было практически невозможно. Каждая проверка занимала огромное количество времени, а ошибки в отгрузках и пересортица стали причиной финансовых потерь.

Неудачный опыт и страх повторения ошибок

До обращения в «Клеверенс» компания «База материалов» уже пыталась автоматизировать складские процессы. Однако данный опыт не увенчался успехом: предыдущий подрядчик до конца не довёл работу, так как уволился ответственный за проект сотрудник.

«
Терминалы сбора данных просто пылились на полке на складе заказчика. И у него не было уверенности, что новый софт сможет решить все проблемы. Но мы убедили руководство «Базы электроматериалов», что сможем помочь, и предложили не просто программное обеспечение, а комплексный подход. Наша задача была не только автоматизировать процессы, но и сделать их максимально удобными для сотрудников,
рассказал Александр Тарасов, генеральный директор компании «Информационные технологии в бизнесе».
»

На первом этапе выбрали мобильное приложение «Драйвер ТСД для 1С:Предприятия на основе Mobile SMARTS» от «Клеверенса». Немногим позднее, когда интеграторы помогали запустить новый склад, обновили конфигурацию и парк мобильного оборудования, так как старые терминалы медленно работали.Заказная разработка ПО в России: недавнее прошлое, настоящее и будущее этого рынка. Обзор и рейтинг TAdviser 12.4 т

И заказчик поставил перед интеграторами «Информационных технологий в бизнесе» новые задачи:

  • перевести обмен с COM на WEB,
  • сделать апгрейд «Клеверенса», расширив тем самым функционал,
  • доработать софт под нужды компании,
  • ускорить отгрузку товара со склада покупателю.

Всё это нужно было реализовать, чтобы клиенты «Базы электроматериалов» понимали, в течение какого времени будет готов заказ и сколько времени уйдёт на комплектацию оптовой партии товаров.

Простое решение для сложной задачи

Мобильные приложения для ТСД от «Клеверенса» не требуют сложных технических ресурсов. Поэтому у интеграторов не возникло сложностей с установкой и настройкой софта.

Основная сложность этого проекта заключалась в том, что часть товаров от поставщиков склад получал без штрихкодов. Например, кабель в бухтах. И привычный для «Базы электроматериалов» процесс работы без ШК пришлось перестраивать.

«
Договорились с поставщиками, что они будут присылать товары с уже нанесёнными «полосатыми» кодами. Так как это было удобнее, чем генерировать свои и маркировать у себя на складе,
рассказал Заведующий складом компании «База электроматериалов».
»

Первые шаги к автоматизации

После детального обсуждения и анализа потребностей компании начался процесс внедрения. Были установлены терминалы сбора данных Honeywell EDA51K, а также настроен обмен данными между учётной системой и оборудованием по Wi-Fi.

«
Мы начали с малого: автоматизировали основные процессы — приёмку, отгрузку и инвентаризации. Это был первый шаг к порядку,
рассказал Александр Тарасов.
»

Сегодня парк ТСД «Базы электроматериалов» вырос до 14 мобильных устройств. С их помощью кладовщики выполняют все основные складские операции, а также размещают и перемещают продукцию по ячейкам, списывают товары. В ближайшее время руководство компании планирует приобрести дополнительное оборудование, чтобы автоматизировать розничные магазины.

Сложности и их преодоление

Не всё шло гладко. Основной проблемой стало сопротивление сотрудников, привыкших к старому способу работы. Однако благодаря поддержке интеграторов и проведённому ими обучению удалось сгладить переход на автоматизированный учёт.

«
Сотрудникам нужно было привыкнуть к новому оборудованию и процессам. Мы постоянно были на связи, чтобы помочь в случае возникновения каких-либо вопросов или трудностей,
Генеральный директор компании «Информационные технологии в бизнесе».
»

Основной нюанс нового механизма работы склада состоял в правильном подборе ячейки: интеграторам нужно было настроить документы на ТСД таким образом, чтобы кладовщик сначала видел на экране нижние ячейки для отбора товара, а затем самые верхние — чтобы погрузчику не приходилось дважды выполнять одно то же действие. Поэтому постановку задачи по перемещению продукции для погрузчика настроили в автоматическом режиме.

Первая инвентаризация

Кладовщики боялись, что первая крупная инвентаризация после внедрения системы станет настоящим испытанием. Однако результаты превзошли все ожидания: автоматизация работала без сбоев, а ошибки в учёте товаров были сведены к минимуму.

«
Мы были приятно удивлены. Всё прошло гладко, и мы смогли убедиться, что система действительно работает,
Заведующий складом компании «База электроматериалов».
»

Сейчас кладовщики признаются, что с ТСД намного удобнее работать: «Склад 15» сообщает, если штрихкод продукции некорректно отсканирован или в документ добавлена лишняя позиция. Это значительно снизило влияние человеческого фактора и простейшие ошибки.

Результаты: Порядок, скорость и экономия

Благодаря внедрению программного обеспечения «Клеверенс» и терминалов сбора данных «Базе электроматериалов» удалось достигнуть значительных результатов:

  • Полностью исключили ошибки в учёте и отгрузках;
  • На 30% увеличили скорость обработки заказов;
  • На 20% сократили затраты на выполнение складских операций.

«
Теперь мы можем точно сказать, сколько времени займёт комплектация заказа. Это особенно важно для клиентов, которые закупают товар крупными партиями,
Александр Тарасов.
»

Стабильность и новые возможности

Склад «Базы электроматериалов» вернулся к стабильной работе. Новые инструменты и процессы позволили компании не только навести порядок, но и открыть новые возможности для роста.

«
Мы больше не боимся масштабироваться. Теперь у нас есть инструменты, которые позволяют справляться с большими объёмами,
Заведующий складом компании «База электроматериалов».
»

Готовность к росту

Сейчас «База электроматериалов» планирует автоматизировать и свои розничные магазины. Благодаря успешному опыту внедрения на складе, бизнес готов к дальнейшему расширению без прежних проблем.

«
Мы видим, как автоматизация меняет наш бизнес. Это не просто удобно — это необходимо для роста,
Заведующий складом компании «База электроматериалов».
»

Успешный опыт, которым стоит делиться

«База электроматериалов» рекомендует решение «Клеверенс» другим компаниям, столкнувшимся с похожими проблемами.

«
Если вы хотите навести порядок на складе и повысить эффективность, «Клеверенс» — это то, что вам нужно. Мы убедились в этом на собственном опыте,
Заведующий складом компании «База электроматериалов».
»