Заказчики: Энергонефть-Самара Подрядчики: НПП СпецТек (Spectec) Продукт: TRIMДата проекта: 2004/08
Количество лицензий: 44
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Специалисты НПП «СпецТек» завершили развертывание информационной системы технического обслуживания и ремонта на основе программного комплекса TRIM в сетевой компании «Энергонефть Самара», занимающемся эксплуатацией и обслуживанием сетевого энергооборудования.
В сферу ответственности предприятия входит около 5000 км линий электропередач, около 3500 подстанций и другое оборудование, распределенное по 35 сетевым районам с удалением до нескольких сот километров. В этих условиях необходимо обеспечить информационную поддержку процессам учета оборудования, его состояния и местонахождения, учета аварийных отключений и потерь добычи, отказов, дефектов и деталей, требующих частых замен. Кроме того, в автоматизации нуждаются задачи управления ТОиР, такие как снижение доли внеплановых работ и отключений, увеличение межремонтных периодов и оптимизация ремонтных циклов, снижение издержек в снабжении запчастями и материалами, снижение трудоемкости ТОиР, повышение качества документационного обеспечения работ.
Проект внедрения системы осуществлялся поэтапно. С июля 2004 года по февраль 2005 года была реализована первая очередь системы ТОиР, в рамках которой было создано 19 рабочих мест в управлении, производственно-техническом отделе, службе сетей и подстанций, центральной диспетчерской службе, прокатно-ремонтных цехах. В ходе последующего этапа эксплуатации было сформулировано техническое задание на дальнейший проект. В ноябре 2006 года стартовал очередной этап, предусматривающий дополнение базы данных, расширение функций системы ТОиР и её установка в эксплуатирующих подразделениях, районах сетей.
К настоящему моменту общее число рабочих мест доведено до 44. Конфигурация системы приобрела вид «Управление – Цеха – Сетевые районы». Сетевые районы, как правило, не имеют высокоскоростного канала связи с офисом и не могут работать с центральной базой данных в режиме он-лайн. Поэтому их пользователи объединены в узлы с локальными базами данных, синхронизация которых с центральной базой осуществляется по определенному расписанию либо по команде. Всего в системе организовано 36 таких узлов, что позволило создать единое информационное пространство для всех подразделений и пользователей, работающих в системе ТОиР.
Текущая база данных, содержащая порядка 50 000 объектов, будет дополнена информацией по различным видам оборудования. Ведется работа по расширению используемых функций системы - ведение наработки, перечня и значений контролируемых параметров, формирование отчетов по работам и затратам с автоматическим отображением в формулярах оборудования, накопление и анализ истории изменения параметров, регистрацию состояния оборудования, монтажа и демонтажа, накопление и анализ истории перемещения оборудования и другие функции. Создаваемый каталог запчастей позволит использовать такие функции, как отчеты о расходе запчастей, корректура паспортов работ в части запчастей и материалов, автоматизированное формирование, просмотр и печать заявок на снабжение запчастями с привязкой к работам, контроль остатков склада, формирование в системе приходных и расходных документов с привязкой к работе, контроль движения товаров.