Проект

В московском метро установят экраны с системой распознавания лиц за 1 млрд рублей

Заказчики: Московский метрополитен

Москва; Транспорт

Продукт: Видеоаналитика (проекты)
На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2021/02
Бюджет проекта: 932 млн руб.
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 329
проекты - 836
системы - 682
вендоры - 325
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 170
проекты - 470
системы - 357
вендоры - 238
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 692
системы - 383
вендоры - 242
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 308
системы - 260
вендоры - 182

25 февраля 2021 года стало известно о закупке цифровых дисплеев, оснащенных камерами видеонаблюдения, для Московского метрополитена.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы тендера, каждая из видеокамер должна поддерживать съёмку с разрешением Full HD и иметь автоматический фокус, удаленную регулировку фокусного расстояния, модули «детектирования лиц», подсчета людей и распознавания их скопления. Помимо этого подразумевается, что в каждом устройстве будет встроен модуль «определения поведения объектов (пересечение линии, контроль области, детекция праздношатания, скопления людей, детекция быстрого движения)», сказано в техническом задании к закупке.

Все вычисления будут происходить не в центре обработки данных, а непосредственно в камерах, в которых необходимы 2 Гбайт оперативной памяти и жесткий диск объемом 4 Гбайт.

В московском метро установят экраны с системой распознавания лиц за 1 млрд рублей

Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, власти Москвы планируют потратить более 932 млн рублей на установку 316 цифровых дисплеев различных типов на 85 станциях московского метрополитена. Заявки на участие в аукционе будут принимать до 4 марта 2021 года, электронные торги назначены на 10 марта.

По мнению опрошенных газетой экспертов, новая мультимедийная система, которую заказывает Московский метрополитен, предназначена в первую очередь для фиксирования и анализа поведения людей. Ее также можно использовать для сбора информации о пассажирах и предоставления ее рекламным агентствам для маркетинговых целей, считает глава проекта «Роскомсвобода» Саркиса Дарбиняна.Кирилл Тимофеев, ОБИТ: Задача интегратора — найти компромисс между запросами заказчика, решениями вендора и правилами регулятора 3.2 т

В ГУП «Московский метрополитен» заверили, что мониторы не предназначены для распознавания лиц граждан и поиска конкретных людей. Экраны будут использоваться для информирования в экстренных ситуациях, для оповещения об изменениях в работе транспорта, о новых сервисах, а также для демонстрации справочной и коммерческой информации.[1]

Примечания