Заказчики: Хеликон (Helicon) Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: ActiveCloud by Softline (АктивХост РУ) Продукт: ActiveCloud by Softline: Публикация приложенийДата проекта: 2013/10 — 2014/01
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
13 января 2014 года интегратор ActiveCloud by Softline сообщила о переносе ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений компании Хеликон в «облако» ActiveCloud by Softline.
Задачи проекта
До 2012 года ИТ-инфраструктура заказчика размещалась на собственных физических и виртуальных серверах, чем обеспечивалась работа сервисов и приложений: Active Directory, «1С:Бухгалтерия», серверы баз данных Microsoft SQL, корпоративный портал, сервис внутренних коммуникаций, файловые, FTP-серверы, телефония и пр.
Увеличение штата сотрудников и расширение региональной сети компания обусловили проблемы нехватки производительности серверов. Имеющееся оборудование и программное обеспечение не справлялись с возрастающей нагрузкой. Сотрудники региональных представительств выражали неудовлетворенность низкой скоростью взаимодействия с сервисами компании.
Два основных фактора влияли на выбор поставщика "облачного" сервиса: соотношение цены и качества, уровень поддержки. Предложение ActiveCloud by Softline выглядело более привлекательно. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
«Нам было необходимо повысить отказоустойчивость систем, одновременно объединив локальные IT-службы в общую структуру, а также получить возможность управления объемом мощностей в зависимости от текущих требований, – отметил Сергей Горинов, ИТ-директор ООО «Компания Хеликон». – Единственным вариантом, решавшим все поставленные задачи одновременно, был перевод ИТ-ресурсов компании в «облака». Из рассматриваемых «облачных» решений в наибольшей степени нас устроило предложение ActiveCloud by Softline».
Ход проекта
Миграцию сервисов и переход на новое ПО технические специалисты ActiveCloud by Softline провели в несколько этапов. Вначале аудиту подверглась действующая инфраструктура. В результате исследования проработали архитектуру облачного решения. Собрали и обработали пожелания заказчика по обновлению и оптимизации сервисов компании.
Следующий этап - миграция сервисов в «облако», обновление ПО и внедрение ряда новых услуг. Планирование помогло перенести в «облако» все важные приложения в течение одной ночи.
После этого внедрили внутренний портал DeskWork по модели SaaS, организовали службу удаленных рабочих столов на платформе Windows Server 2008 R2, которая обеспечила эффективный и удобный доступ к приложениям через веб-интерфейс, балансировку нагрузки и ее масштабирование.
Итог проекта
В новой системе удаленный рабочий стол обеспечивает пользователям работу с приложениями, подключаясь через защищенный шлюз. Сервисы доступны из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Подключение происходит по безопасному протоколу HTTPS, все соединения шифруются. В случае прерывания сессии при повторном подключении автоматически откроются все ранее запущенные приложения и редактируемые документы без потери результатов работы.
В сконфигурированной "облачной" системе для заказчика работают 15 серверов. На ИТ-аутсорсинг переведены основные сервисы компании: Active Directory, корпоративная почта, портал, бэкап-сервис сетевой, доменной и файловой инфраструктуры, почтовой системы. Это позволило значительно сократить расходы организации и обеспечить проактивный мониторинг ИТ-систем.
В ходе проекта созданы несколько уровней резервного копирования: средствами Windows и ActiveBackup (простое и доступное решение резервирования данных), с помощью «снапшотов» (мгновенных снимков состояния файловой системы на определённый момент времени).
«Проект был для нас очень интересным и показательным, поскольку предполагал перенос всех внутренних сервисов заказчика в «облако». Готовность компании к переходу на самые современные технологии свидетельствует о высоком уровне зрелости. Уверен, что подобный подход смогут применить многие компании, решающие задачи модернизации оборудования, ПО и повышения надежности работы сервисов», - отметил Евгений Жильцов, ведущий менеджер проектов ActiveCloud by Softline.