Заказчики: Федеральная налоговая служба (ФНС России) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Микроинформ Учебный центр Продукт: Mirapolis Virtual RoomДата проекта: 2010/02 — 2011/10
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Видеоконференцсвязь
|
Содержание |
2 декабря 2013 года компания Mirapolis подвела итоги масштабного проекта по автоматизации процессов обучения, реализованного для НОУ «Микроинформ». С 2010 года при помощи технологии Mirapolis - Mirapolis Virtual Room обучено свыше 2500 тысяч сотрудников налоговых органов России.
Задачи проекта
В 2010 году Неправительственное Образовательное учреждение (НОУ) «Микроинформ» выиграло тендер на обучение более 2 500 сотрудников Федеральной Налоговой службы (ФНС). Предстояла масштабная работа: обучить не только сотрудников ФНС Москвы, но работников Налоговой службы по всей России.
Перед НОУ «Микроинформ» встала трудная задача: срочно найти решение, которое позволит провести обучение качественно, на высоком уровне, но при этом избежать затрат на непосредственное обучение.
Формат тендера позволял использовать дистанционную форму обучения, но с оговоркой на то, что московские слушатели пройдут обучение в отдельно выделенном для этих целей помещении. Ситуацию усугубляла невозможность использования облачного решения из-за слабых каналов связи и внушительного количества обучающихся внутри одной локальной сети. Условия внесли коррективы и поставили в жесткие рамки «Микроинформ». Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Требовалось принятие решения, чтобы сохранить репутацию и не понести убытки. Выход нашелся.
Ход проекта
В 2010 году сервис Mirapolis Virtual Room стал единственным отечественным решением для проведения вебинаров, допускающим локальную установку и использование внутри локальной сети на серверах заказчика. Кроме того, сервис компании Mirapolis выгодно выделялся на фоне альтернативных продуктов – настройка рабочих достаточно проста и не требует установки дополнительного программного обеспечения.
Первые полтора месяца выделили на подготовку учебных материалов. Записали видео-лекции на случай сбоя или невозможности слушателей удаленных регионов присутствовать в онлайн-режиме. Сформировали инструкции по прохождению обучения и учебно-методические комплексы. Все рабочие и учебные места, без исключения, тщательно протестировали. Эта процедура необходима – она минимизирует сбои до и во время проведения трансляций. Консультанты Mirapolis проинструктировали преподавателей относительно возможностей виртуальной комнаты. Провели ряд пробных подключений для полной адаптации педагогов. Куратор проекта поддерживал каждую трансляцию (чтобы в случае форс-мажора оказать оперативную техническую помощь преподавателям и слушателям).
В 2011 году реализован второй этап, предполагающий дистанционное массовое обучение работников региональных отделений ФНС, по сети Интернет. В каждом виртуальном классе обучалось по 200 человек. Занятия проходили в 2-3 группах одновременно и носили лекционный характер.
Второй этап обучения нуждался в обеспечении высокой доступности сервиса из разных регионов России и возможности заниматься в условиях низкой пропускной способности каналов. Дистанционная форма требовала от вебинар-платформы обеспечения бесперебойной работы при высоких нагрузках.
Итог проекта
Условия тендера требовали обучить 1300 человек в Москве и 1250 человек в остальных регионах РФ. С помощью вебинар-платформы Mirapolis Virtual Room НОУ «Микроинформ» выполнило проект в заданные сроки, уложившись в бюджет, а слушатели продемонстрировали высокий уровень восприятия информации, удовлетворенности формой и качеством обучения.
«За 4 года использование Mirapolis Virtual Room сервис показал себя надежным и устраивающим нас по качеству продуктом, с использованием которого удалось проводить очень сложные учебные занятия по применению общесистемного и прикладного ПО,- отметил Олег Федорович Литвин, заместитель генерального директора УЦ «Микроинформ» – Мы надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество».