Проект

УКВЗ им. С. М. Кирова создал систему планирования для управления производством и поставками продукции

Заказчики: Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С. М. Кирова

Усть-Катав; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Райтстеп (RightStep)
Продукт: Райтстеп СПМ - Система Планирования и Мониторинга (Lean SCMo ERP)

Дата проекта: 2017/12 — 2018/07
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
подрядчики - 48
проекты - 188
системы - 47
вендоры - 42
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 150
проекты - 530
системы - 164
вендоры - 130
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 927
системы - 261
вендоры - 167

Содержание

12 июля 2018 года компания «Райтстеп» сообщила о завершении проекта для Усть-Катавского Вагоностроительного Завода (УКВЗ) по постановке и запуску системы планирования и мониторинга (СПМ) для управления производством и поставками гражданской продукции.

Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М.Кирова. Фото: bfm74.ru

Предпосылки проекта

Выполнение сложных проектов, как по научно-технической составляющей, так и по срокам и ответственности за их выполнение, причем в жесткие сроки, для УКВЗ – это «норма жизни». Гражданское направление УКВЗ известно производством трамваев (с 1901 г.). УКВЗ осуществляет полный цикл производства трамваев, включая все основные переделы: заготовительные, механообрабатывающие, «подсборочные» цеха и финальную сборку. В цепочке поставок участвуют также «внутренние кооператоры» - цеха специального производства УКВЗ (например, литейка), а также внешние кооператоры. Изготавливаются различные модификации трамваев с учетом требований заказчиков, варианты исполнения отличаются друг от друга и по комплектации и по другим аспектам. Все это прорабатывается в собственном КБ.

Задачи проекта

Перед «Райтстеп» была поставлена задача реализовать СПМ (Систему Планирования и Мониторинга) именно для управления производством и поставками гражданской продукции. «Быстрый проект» был условием, поставленным заказчиком. СПМ была необходима не столько, как средство автоматизации производства, сколько как система:

  1. Поддерживающая «правильную» идеологию управления,
  2. Инструмент управления, посредством которого должен быть обеспечен выпуск партий (новых) трамваев.

Ход и итоги проекта

Компания «Райтстеп» предложила использовать типовую конфигурацию, с готовой методологией управления и преднастроенной системой СПМ (Lean ERP SCMo), подходящую для многих машиностроительных производств, работающих по типу «разработка-…», «производство-…», «сборка-под-заказ».

Поставленные задачи были выполнены совместной проектной командой УКВЗ и «Райтстеп».

В ходе проекта были поставлены и отлажены следующие процессы:

  1. Управление технологическим составом изделия (ТСИ)
    • Определена производственно-логистическая модель предприятия (ПЛМ) в виде отделов снабжения и комплектации, производственных участков, сборочного конвейера, детализированного до рабочих мест/постов.
    • Сформирован ТСИ с детализацией «расширенная спецификация»: спецификация + «расцеховка» («расцеховка» до уровня УЗ (Участкозаход)), для сборочных цехов/участков УЗ – это этап сборки на рабочем месте, для закупаемых – длительность и этапы закупок.
    • Управление ТСИ с учетом серийных ограничений для автоматического формирования позаказного состава конкретного трамвая.
    • Обеспечено хранение и просмотр на всех рабочих местах исполнителей актуальных чертежей ДСЕ.
    • Организовано, в виде регламентов и процедур, взаимодействие конструктов, технологов, производства и снабжения для корректного формирования ТСИ, исключающие ошибки.

  2. Позаказное планирование

    • Ведение заказов выпуска готовых изделий, где каждый «заказ» отдельный трамвай со своей директивной датой выпуска и серийным номером.
    • Синхронное планирование, по всей производственного-логистической цепочке поставок с определением для каждой производимой и закупаемой позиции приоритета, даты запуска и выпуска.
    • Каждый трамвай заказа управляются в производстве отдельно, по своему составу, определяемому № заказа и конкретным серийным номером.
    • Планирование и управление производством осуществляется «без запасов», НЗП ведется в системе в виде межучастковых поставок.

  3. Управление производством

    • Формирование приоритезированного и синхронизированного с выпуском изделий межучасткового номенклатурного плана запуска/выпуска.
    • Управление запуском ДСЕ в производство:
      • Запуск партии ДСЕ и формирование сопроводительных документов партии виде Тех.Паспорта и отрывного талона;
      • Формирование группового запуска партии разных ДСЕ, но с однотипным маршрутом, одинаковым материалом;
      • Формирование и закрепление на стенде участка «Плана участка» для запущенных позиций.

    • Регистрация межучастковых поставок партии ДСЕ в СПМ, на основании заполненного отрывного талона партии ДСЕ.
    • Разработаны процедуры автозакрытия и автосписания для упрощения учета «не критичных» ДСЕ.
    • Автоматический пересчет планов, с учетом факта запуска/выпуска - формирование «расчетной» (относительно «директивной») версии плана.
    • Автоматическое перераспределение факта поставок по заданным алгоритмам в случае изменения в маршруте изготовления или изменения спецификации к чертежам ДСЕ.
    • Формирование нарядов на сдельную оплату труда СПМ, печать по установленной отчетной форме для передачи в бухгалтерию.

  4. Управление складами и МТС

    • Автоматическое формирование номенклатурных планов потребностей производства в закупаемых материалах и комплектующих в соответствии с графиком выпуска изделий и нормами расхода ТСИ в разрезе заказов, поставщиков.
    • Управление процессом закупки:
      • Формирование заказа поставщику (ЗП);
      • Управление этапами закупки.

    • Управление заменами (альтернативами).
    • В системе СПМ ведутся следующие основные складские операции МТС, с формированием первичных учетных документов:

      • Приход по ЗП;
      • Выдача ТМЦ в производство;
      • Перемещение ТМЦ между складами (формируются требования-накладные);
      • Возврат ТМЦ из производства.

  5. Мониторинг (контроль исполнения)

    • Готовность заказов (по каждому изделию), по расчетным и директивным срокам;
    • Синхронность, относительно сборочного производства, работы всех участков-поставщиков и МТС, с контролем НзП с точки зрения своевременности его формирования.

Проект по комплексной постановке и вводу в эксплуатацию СПМ УКВЗ был выполнен за 8 месяцев.

В «Райтстеп» отметили, что реализовать быстрый проект удалось благодаря использованию не просто готового "ИТ-инструментария", но и:

  • заложенной в систему СПМ методологии управления машиностроительном производством;
  • четкому следованию предложенной «Райтстеп» проработанной и апробированной стратегии реализации проекта и запуска системы в продуктивную эксплуатацию;
  • слаженной работе совместной проектной команды УКВЗ и «Райтстеп» и кураторству проекта со стороны руководителей обеих компаний.