Заказчики: СтеклоСтройКомплект Дзержинский; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:Предприятие 8.0Дата проекта: 2011/07 — 2012/02
|
Компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) завершила проект внедрения системы "1С:Управление производственным предприятием 8" в компании ЗАО "СтеклоСтройКомплект".
Задача
Предприятию необходим многоуровневый учет, позволяющий контролировать качество изделий на предмет соответствия требованиям, наличия или отсутствия брака на каждом этапе производства.
Ранее производственный учет велся в "самописной" программе, которая не отвечала всем потребностям предприятия. В частности, отсутствовал позаказный учет производства. Складской учет велся вручную, не был организован учет потребностей в материалах, поэтому если кладовщик ошибался при подсчете остатков на складе, исполнение заказов задерживалось на длительный период времени.
Учет производственного процесса и процессы создания заказов были разделены на две базы, что создавало сложности при синхронизации данных: производство своевременно не получало информацию о планируемых работах, а менеджеры не получали оперативных данных о степени готовности заказов. Кроме того, возникали трудности с расчетом зарплаты для производственных рабочих, получающих вознаграждение в зависимости от выработки.
Решение
Руководство компании приняло решение о внедрении нового программного продукта, который позволил бы организовать оперативный учет производства и складских остатков, позволил бы планировать потребности в материалах, а также ускорить расчет заработной платы сотрудникам. После изучения рынка был выбран российский программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8" (1С:УПП), позволявший решить поставленные задачи с минимальными доработками.
Партнером по внедрению стала компания "1С:Бухучет и Торговля"(БИТ), имеющая успешный опыт автоматизации производственных предприятий.
Проект выполнен за семь месяцев, система внедрена на производстве, в финансовой и коммерческой службах, на складе, в отделе поставок и отделе расчета заработной платы.
Итог
В результате организован оперативный учет остатков на складе. Автоматизированное планирование потребностей в материалах обеспечило бесперебойное поступление сырья и материалов в цеха. Новая система позволила организовать оперативный учет по всем стадиям технологического процесса. Теперь качество комплектующих проверяется после каждой производственной операции, поэтому ситуации, когда из-за брака одного стекла выполнение заказа задерживалось на несколько недель, исключены. Производственные заказы выполняются в среднем в 1,5 раза быстрее.
Организован оперативный учет остатков на складе и планирование потребности в материалах, что улучшило качество снабжения производства сырьем и материалами. Теперь материалы бесперебойно поступают на производство, а заказы выполняются точно в срок.CIO девелопера Tekta Group Антон Солорев — о переходе с ERP Microsoft на «1С» и особенностях цифровизации в строительстве
Кроме того, система позволила организовать расчет заработной платы производственным рабочим с учетом специфики и стоимости конкретных операций. Каждая операция по изготовлению стекла имеет свою стоимость, которая зависит от 10-20 параметров конкретных изделий и их количества. Теперь время расчета заработной платы сократилось с нескольких дней до 10 минут.