Проект

Сбербанк РФ (Pegasystems BPM)

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Pegasystems BPM

Дата проекта: 2012/08 — 2020/09
Технология: BPM
подрядчики - 482
проекты - 6301
системы - 475
вендоры - 317

Автоматизация кредитного процесса и мониторинга по банкам PEGA BPM

2020

Создание полностью автоматизированного корпоративного кредитного процесса

Создание полностью автоматизированного корпоративного кредитного процесса с минимальным участием человека. Подготовка предодобренных предложений с использованием технологий искусственного интеллекта. Первый релиз системы был выпущен в 2018 году.

Проект «Кредит за 7 минут» остается в активной фазе и продолжает развиваться. Система постоянно совершенствуется, ее новые релизы выпускаются ежеквартально. Сбербанк постепенно распространяет процесс на свои территориальные банки.

Результаты проекта:

  • Рассмотрение кредитных заявок корпоративных клиентов за несколько минут
  • Себестоимость операционного процесса в несколько раз ниже, чем при стандартном кредитовании
  • Бизнес-клиенты Сбербанка не должны лично приходить в офис банка для получения кредита
  • На 2020 г. в рамках услуги «Кредит за 7 минут» доступны предложения более чем 12,5 тысячам клиентов по всей России.

Сквозная автоматизация кредитного процесса

Сквозная автоматизация кредитного процесса для сегментов "Средний", "Крупный", "Крупнейший". Создано единое пространство для работы всех участников процесса со всей необходимой информацией по клиенту и сделке.

Результаты проекта:

  • Ускорение срока рассмотрения кредитной заявки с нескольких недель/месяцев до нескольких часов/дней
  • Декомпозиция процесса на небольшие подпроцессы, которые можно переиспользовать на различных этапах основного процесса
  • Модульная архитектура решения.
  • Выделение основных операций в переиспользуемые компоненты;
  • Внедрение технологии Process Mining, благодаря которой осуществляется мониторинг процесса и поиск путей его реализации.
  • Общий уровень удовлетворенности пользователей продуктом 96%.
  • Отсутствие блокирующих дефектов в ПРОМ.
  • Менее 0,05 обращений /инцидентов на 1 заведенную сделку.
  • Интуитивно понятный и удобный интерфейс личных кабинетов участников процесса

2019: Бизнес Сбербанка с банками-контрагентами

  • 100+ стран присутствия
  • 1000+ контрагентов
  • 100+ продуктов
  • 20 андеррайтеров

2016

Автоматизация судебной работы Сбербанка

Автоматизирована судебная работа Сбербанка, создана единая система, которая масштабирована на все территориальные банки Сбера, доступ к ней имеют несколько десятков тысяч сотрудников.

Результаты проекта:

  • система обеспечила целостность и актуальность информации о судебных делах, в которых участвует банк;
  • организована работа профильных специалистов юридической службы;
  • в системе собрана база знаний по различным юридическим практикам, в ней содержится информация о нескольких миллионах судебных дел, как актуальных, так и завершенных.

Срок реализации проекта: 2012-2016 гг.

Автоматизация работы правового департамента Сбербанка

Автоматизирована работа правового департамента Сбербанка, создано единое окно юридической службы для внутреннего клиента. Сотрудники банка работают с системой в едином интерфейсе, который обеспечивает формирование карточки запроса и автоматическую отправку, исходя из его характера и необходимых юридических компетенций исполнителя.

Результаты проекта:

  • радикально повысилась управляемость и эффективность Правового департамента;
  • сократилось время начала работы с обращением;
  • увеличилось количество ежедневно обрабатываемых обращений ;
  • обеспечено структурированное хранение документов и генерация документов;
  • повысилась прозрачность и предсказуемость обращений.

Срок реализации проекта: 2011-2016 гг.

2012

Орловский Виктор, старший вице-президент Сбербанка: Наш проект по внедрению BPM-системы уникален и для российского, и для мирового рынка. В 2010 году мы начали тестировать решение Pegasystems, привели этого вендора на российский рынок. Решение понравилось тем, что завести любой бизнес-процесс в систему можно легко и быстро – от недели до нескольких часов в зависимости от сложности процесса. Это делает даже не айтишник, а бизнес-пользователь. BPM-система показывает эффективность работы участников и групп, включенных в процесс, «узкие» места процессов, в которых можно что-то улучшить. Причем каждый участник может сравнить эффективность своей работы с коллегами и со своей же эффективностью вчера. Интерфейс очень наглядный и простой. Программировать в системе ничего не надо. Из-за этого у таких решений появятся противники, ведь программисты должны оправдывать свои рабочие места и наверняка предложат что-то лучше. Мы уже протестировали систему на двух десятках процессов и собираемся развивать ее в 2011–2012 годах.


Выступая перед аудиторией форума форума BPM (Business Process Management) в декабре 2012 года , генеральный директор «ЛАНИТ – Би Пи Эм» Реймер Денис рассказал о создании в начале 2011 года в составе группы компаний ЛАНИТ практики BPM, в основу которой был положен значительный опыт участия специалистов компании в интеграционных и BPM-проектах.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Денис Реймер подробно осветил проекты «ЛАНИТ – Би Пи Эм» по сквозной автоматизации бизнес-процессов в Сбербанке России, подчеркнув, что работы ведутся сразу по нескольким процессам трех направлений – в операционном, розничном блоках и правовом департаменте Центрального аппарата банка. Первый процесс был выведен в опытную эксплуатацию через 3,5 месяца после начала работ, и сегодня часть процессов находится на стадии промышленной эксплуатации и тиражируется в территориальные подразделения Сбербанка России.

Поставщиком платформы для проектов в Сбербанке выступила компания Pegasystems, которая, по мнению ведущих аналитиков, является мировым лидером в области ВРМ и Case Management. Реймер высоко оценил присущую Pegа уникальную методологию внедрения, гибкость и целостность платформы, а также отсутствие кодирования при автоматизации.

Презентация Дениса Реймера «BPM. Приключение. Начало»