Проект

РОСНО СК (SAP BusinessObjects)

Заказчики: РОСНО СК

Москва; Страхование

Продукт: SAP BusinessObjects
На базе: SAP Business Intelligence (SAP BI)

Дата проекта: 2010/12
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3060
системы - 1149
вендоры - 559

Содержание

Компания BI Partner и ДИТ ОАО «РОСНО» завершили внедрение MIS ( Management Information System ) на основе корпоративного хранилища данных в одной из крупнейших Российских страховых компаний, активно работающей во всех сегментах страхового бизнеса.

Проект по созданию MIS ( Management Information System – Информационная Система Руководителя) РОСНО длился более 2-х лет. Реализованная система предназначена для обеспечения руководства компании, руководителей центров страхования, центров продаж и финансово-экономической службы информацией, необходимой для эффективного управления бизнесом и принятия решений.

К моменту старта проекта задача автоматизации основных бизнес-процессов была решена. Проблема стояла в:

  • скорости подготовки отчетов;
  • качестве информации;
  • невозможности самостоятельно создавать собственные отчетные формы.

При этом компании требовалось рассчитывать и анализировать несколько сотен показателей при количестве страховых договоров, достигающем 2 миллионов. Подготовка сводных отчетов выполнялась с помощью выгрузок из БД различных систем и дальнейшей ручной обработкой в Excel . Такая ситуация приводила к необходимости прикладывать огромные усилия многим департаментам компании в момент закрытия периода и исключала возможность самостоятельного анализа различных показателей руководителями компании и центров страхования.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

Инициатором и заказчиком проекта стало руководство компании, а для реализации системы была приглашена компания BI Partner , специализирующаяся на проектах в области аналитической отчетности и построении хранилищ данных. . Со стороны РОСНО руководил проектом заместитель директора ДИТ Тихонов Сергей Евгеньевич.

Платформа проекта

Для организации хранилища данных была выбрана хорошо себя зарекомендовавшая для использования в качестве платформы для аналитических систем реляционная СУБД Oracle Enterprise Edition 9 i на 4-х процессорном сервере Sun 880. Подсистема аналитической отчетности реализована на ПО компании Business Objects: используется как клиент для локальных сетей BusinessObjects так и версия для работы через web WebIntelligence . Применение Broadcast Agent позволило автоматизировать процесс подготовки регламентных отчетов.

Реализация системы

В рамках проекта были разработаны структура единого хранилища данных, процедуры синхронизации справочников и загрузки информации, а также около полусотни отчетов. В настоящее время в хранилище данных загружается информация из 2 корпоративных информационных систем собственной разработки (КИС - система головной компании, и РКИС - система, где собирается информация по бизнесу в регионах), Oracle E - Business Suite , Cognos EP и нескольких электронных таблиц, хранящих информацию о правилах расчета показателей

Проект был разбит на этапы таким образом, чтобы сначала провести обследование источников данных, выполнить проектирование общей структуры хранилища, а далее, загружать отдельные источники. На последнем дополнительном этапе работ была спроектирована и внедрена витрина данных для расчета показателей прибыли компании.

Корпоративные информационные системы РОСНО очень динамичны и находятся в процессе развития. Для уменьшения зависимости влияний изменений, производимых в источниках, было принято решение передавать данные из КИС и РКИС в хранилище не напрямую, а через интерфейсные таблицы. Это позволило уменьшить общие затраты на проект и его сопровождение. Поскольку в системах источниках нет возможности корректно определить изменения, произошедшие с момента последней загрузки, то был также разработан набор алгоритмов, реализующий инкрементальную загрузку.

«В ходе проекта MIS в компании внедрялась система бюджетирования, менялись методики расчета показателей прибыли, проводились работы по перенастройке справочников. Команда проекта не только оперативно реагировала на эти изменения, но и внесла ряд очень ценных поправок, используя богатый опыт построения хранилищ данных BI Partner и наши знания страхового бизнеса», - отметил Александр Богатырев, заместитель генерального директора РОСНО по информатизации.

Полученный результат и планы развития системы

В настоящее время MIS используется для мониторинга финансово-экономической деятельности, контроля динамики продаж страховых продуктов, расчета динамики и тенденций основных показателей, анализа плановых и фактических показателей по видам страхования, линиям бизнеса, страховым продуктам и другим аналитическим срезам. Внедрение системы позволило существенно повысить качество информации и скорость ее получения. Например, расчет прибыли за один отчетный период занимает менее часа - вместо 4 суток, требовавшихся ранее.

«Реализованная MIS позволяет нам свести к минимуму все усилия, связанные с подготовкой первичных данных, расчетом показателей и их предоставлению руководству компании и менеджерам», - отметил Александр Богатырев, «Cозданная система, является вершиной пирамиды преобразования сырых данных в информацию, служащую основой для мониторинга работы компании и корпоративного управления».

В будущем РОСНО планирует развитие MIS , подключение к ней новых информационных систем и расширение функциональных возможностей.

Хранилище данных в цифрах

Объем данных хранилища около 100 Гб

Количество таблиц-фактов 15

Количество фактов 40 млн.

Количество источников данных 5 Количество пользователей

100